Найти тему

Что ждёт маркетплейсы в 2024, и почему товары не будут продаваться

Недавно мы поговорили с Алексеем Никоновым — экспертом совета при Минпромторге России, предпринимателем и e-com экспертом. Алексей входит в медиахолдинг «Практики Бизнеса», является соавтором книги «100 Героев Бизнеса».

Это уникальная возможность узнать о продажах из первых рук, чтобы избежать ошибок и финансовых потерь. Итак, начнем!

— Почему товары на маркетплейсах не продаются?
Сразу приведу хороший антипример. Буквально недавно один поставщик приобрел товар в Турции, решив, что он будет продаваться. А он не продается. Все почему: не нужно думать, что это так легко, выложил и забыл.

— То есть легко не получится?
Да, для таких продаж нужно много изучать и работать. Перед тем, как начать продавать, нужен анализ: это как проект для постройки дома.

— Какой совет ты бы дал начинающим продавцам?
Начинать в той сфере, в которой вы разбираетесь. Это и моя политика тоже: если я умею работать в электронной коммерции, я иду заниматься маркетплейсами. Тем, кто разбирается в fashion-сегменте, лучше заняться одеждой, а если вы умеете делать мебель, то выбор очевиден.

У меня есть свой медиахолдинг «Практики бизнеса». Я создал его, чтобы объединить все, чем я занимаюсь: там мы пишем книги, создаем интересные проекты. Кстати, первой моей прочитанной книгой был «Богатый Папа, Бедный Папа» Роберта Кийосаки. Это и вдохновило меня на что-то большее. Раньше же как, мечты были более приземленные. Да и я начинал с маленьких шагов.

— Как ты пришел к тому, что есть сейчас?
Сделал первый шаг. Можно всю жизнь мечтать, а можно начинать делать. Когда я поработал на стройке руками и одним утром не смог разжать руки, понял, что нужно выбирать другой путь. Тогда я осознал, что можно нанимать людей, выстраивать коммуникации: чтобы все делали за
тебя.

Мы зарабатываем деньги не чтобы было тяжело, а чтобы было классно и легко, чтобы заниматься любимым делом.

Второй важный момент: нужно помогать людям и развиваться, и находить друг друга. К примеру, очень много локальных производителей с крутыми продуктами, не умеющих продавать себя. Важно вместе выстраивать бизнес-процессы.

— Где найти эксперта, который точно может подсказать, как действовать?
В первую очередь, я рекомендую смотреть на опыт. Если вы идете к эксперту, попросите его открыть личный кабинет, показать обороты, это должен быть практик. Теоретик может рассказать, как построить воронку, но не поможет выстроить её на практике. Ведь вы столкнетесь с самыми
разными трудностями, о которых в теории не сможете и догадываться.

Люди всегда хотят покупать, главное предоставить им эту возможность. Например, многие считают, что нужно отрисовывать идеальные картинки. На самом деле нет, лучше честно фотографировать свой товар: это больше привлекает. И возвраты за идеальную картинку не сказываются положительно на расходах и статистике магазина.

— А ты можешь проконсультировать начинающих?
Со временем начинаешь быть более осознанным, достигаешь такого уровня зрелости, что когда консультируешь кого-то, прокачиваешься и сам. И я даю советы и разговариваю с начинающими, чтобы передавать знания и получать их.

Telegram «Практики Бизнеса»: https://t.me/praktikibizneca

— Можешь дать рабочий алгоритм для новичков?
Я за классический алгоритм:
1. Выбрать товар, изучить по нему аналитику. Она очень важна. Конечно, можно продавать гвозди с квадратными шляпками, вопрос, кто будет их покупать.
2. Определиться с суммой, которую вы готовы потратить.
3. Рассчитать, сколько будет стоить карточка, маркетинговые затраты, логистика.
4. Организовать хранение и складские запасы. К примеру, если вы хорошо оформили
карточку, продажи пошли, а товар закончился, вы упускаете прибыль.
5. Запустить продажи и постоянно их контролировать.

Нужно быть готовым, что первые продажи начнутся только через три месяца. Для крупных компаний эти сроки меньше, так как и бюджеты у них значительно больше.

— Какой универсальный совет ты бы дал тем, кто уже продает на маркетплейсах?
Все просто — никто не отменял геймификацию. Если товар лежит долго, дольше 15-30 дней, сделайте скидку, дайте в подарок бонус, промокод. Для каждого товара это свое дополнение. Также возможно нужно изменить детали: для одежды — лекала, для мебели положение спинки или материал обивки.

Еще важно вовремя отвечать на отзывы: так как у нас крупный магазин, у нас время ответа составляет до 8 часов. Но важно сделать это максимально оперативно. Многие площадки поддерживают своих продавцов, важно только соблюдать правила.

Также я всем советую работать в команде. Проще, когда рядом близкие по духу люди, каждый из которых имеет свои компетенции и добросовестно исполняет свои функции. И всегда важно помнить о том, что невозможно всегда быть победителем, провалы так или иначе будут на вашем
пути. Это нормально.

— Что ты делаешь, чтобы поддерживать свои силы?
Медитирую, это помогает вернуться в ресурсное состояние. Читаю книги, общаюсь с людьми, беру интервью. Для меня важна культура продажи, я думаю не только о себе, но и о своей команде, о покупателях.

— Какое оно, будущее маркетплейсов? Многие говорят, что они скоро уйдут с рынка, так ли это?
Когда-то говорили, что и радио скоро не будет. Но на самом деле, даже если не будет интернета, мне кажется, будут сети, обеспечивающие работу маркетплейсов. Как может уйти то, к чему люди уже привыкли, что пользуется спросом? Если бы не было спроса, наверное бы не было
маркетплейсов. А спрос сейчас колоссальный: Вайлдбериз, Озон, Амазон — они до сих пор растут.

— И финальное слово для наших читателей
Самое важное — вообще не бойтесь. Не надо бояться, надо идти. Если вы не сделаете шаг вперёд, не будет дороги. Как только вы сделаете шаг вперёд, выстроится дорога, выстроится путь, будет достижимый результат.

Если у вас остались вопросы, пишите в наш консьерж-сервис в любой форме. Мы разберёмся, в чём суть запроса, и как вам помочь.
Написать можно сюда:
https://t.me/activebiz_bot, на почту mail@s-d-l.ru или сайт https://s-d-l.ru/help-for-business
Посмотреть полное интервью:
https://youtu.be/rXb0j1wkXcY
_________
Ютуб-канал Алексея:
https://youtube.com/@onosoff
Сайт книги «100 Героев Бизнеса»:
https://100heroes.ru/