Найти в Дзене
Инь-Янь: роллы и пицца

Франшизы в новой реальности: все что нужно знать

Оглавление

Как минимум последние 3 года бизнесу приходится нелегко: события, связанные с пандемией COVID-19, с проведением специальной военной операции, введение санкций против России, уход многих зарубежных компаний с российского рынка, отток покупателей – все это привело к тому, что российские компании вынуждены постоянно думать, как выжить в меняющихся условиях. В данной статье мы проанализируем, что происходит на рынке доставки еды, и как в нынешних условиях адаптироваться и выстроить успешный бизнес.

Так, за 2021 год рынок доставки готовой еды увеличился до 329 млрд рублей, в 2022 рост составил всего 10%, но по прогнозам уже к 2024 году достигнет 1 триллиона рублей
Так, за 2021 год рынок доставки готовой еды увеличился до 329 млрд рублей, в 2022 рост составил всего 10%, но по прогнозам уже к 2024 году достигнет 1 триллиона рублей

Современная экономическая ситуация

Любой бизнес всегда включен в общие экономические и даже политические процессы, поэтому важно понимать, что происходит вокруг, чтобы грамотно подстраиваться под новую реальность.

Какие особенности экономической ситуации сейчас важно учитывать?

  • Нестабильность экономической системы. Это создает большие риски при занятии предпринимательской деятельностью, нельзя 100% что-то прогнозировать и на что-то рассчитывать. Такое состояние турбулентности может разрушить бизнес-систему, если вовремя не подстроиться под новые условия и не удовлетворять новые потребности общества.
  • Снижение покупательской способности и активности граждан. Увы, многие начиная с 2020 года находятся в тяжелом положении: кто-то потерял работу в пандемию, кто-то был вынужден уйти в неоплачиваемый отпуск, как только мы чуть-чуть оклемались, наступил 2022 год, принесший нестабильный курс рубля, существенное повышение цен на продукцию почти во всех сферах жизни. Плюс часть граждан уехала за рубеж и больше не являются российскими покупателями.
  • Уход многих зарубежных компаний. С психологической точки зрения это неприятно, но не критично, многие покупатели оказались не привязаны к конкретным брендам и быстро нашли замену. С другой стороны, это вызвало повышение цен на аналогичную продукцию других брендов.
  • Выход на рынок новых российских компаний, часто – как аналог ушедшим западным. Пожалуй, это можно назвать положительным моментом для развития российской экономики и развития бизнеса. Но на это нужно время.
Доставка еды – это не роскошь, а нормальное явление, это способ не тратить время на готовку (а тратить, например, на общение с близкими или на работу), способ легко и быстро организовать какой-то праздник, при этом не чувствовать себя выжатым
Доставка еды – это не роскошь, а нормальное явление, это способ не тратить время на готовку (а тратить, например, на общение с близкими или на работу), способ легко и быстро организовать какой-то праздник, при этом не чувствовать себя выжатым

Рынок доставки еды в новых условиях

Продуктовый сегмент рынка является наиболее стабильным и научившимся за последние годы быстро адаптироваться к новым реалиям. Спрос в этой сфере был, есть и всегда будет: люди могут сэкономить на технике (все-таки старая еще работает), на отдыхе (можно и на дачу уехать, и в городских парках погулять), походить в старой одежде, но не есть они не могут – это товары первой необходимости.

Что касается рынка доставки готовой еды, то, как ни странно, он тоже не сдает своих позиций. Так, за 2021 год рынок доставки готовой еды увеличился до 329 млрд рублей, в 2022 рост составил всего 10%, но по прогнозам уже к 2024 году достигнет 1 триллиона рублей. Это происходит в том числе из-за того, что люди хоть как-то хотят облегчить себе жизнь и порадовать себя. Плюс имеется общая тенденция, когда доставка еды – это не роскошь, а нормальное явление, это способ не тратить время на готовку (а тратить, например, на общение с близкими или на работу), способ легко и быстро организовать какой-то праздник, при этом не чувствовать себя выжатым. При любых экономических и политических условиях человек хочет жить хорошо, насколько это возможно.

Статистика роста выручки Инь-Янь за 2023
Статистика роста выручки Инь-Янь за 2023

Фран1шиза – спасение в условиях экономической нестабильности

Несмотря на все мировые и российские события, есть те, кто готов попробовать открыть бизнес. Как раз освободились места, которые ранее занимали зарубежные компании. Конечно, на 100% успех рассчитывать не приходится, но для большей уверенности можно купить франшизу. Конечно, не любая франшиза даст гарантию, но при правильном выборе шансов много.

Итак, как правильно выбрать франшизу?

Во-первых, выбрать сферу. Как мы уже говорили, рынок доставки готовой еды является одним из самых привлекательных, потому что всегда будет спрос. Кроме того, на рынке сейчас нет единого крупного игрока, особенно в регионах, и будет проще занять свою нишу.

Во-вторых, тщательно подойти к выбору компании, у которой будете покупать франшизу. И дело тут не только в финансах. Сейчас особенно важно выбрать компанию, которая на рынке уже более (как минимум) 3-5 лет и которая сумела выжить или даже увеличить прибыль в условиях нестабильности и кризисов. Это значит, у них уже есть отлаженная система по адаптации к любым новым условиям, и они вам помогут справиться с непредвиденными ситуациями.

В-третьих, важно чтобы компания предоставляла не только имя и оборудование, но и помощь в ведении бизнеса.

В конце 2020 года у "Инь-Янь" было 6 развивающихся точек, сейчас их 32 в разных регионах страны, месячная выручка выросла с миллиона до более чем 30 миллионов в месяц
В конце 2020 года у "Инь-Янь" было 6 развивающихся точек, сейчас их 32 в разных регионах страны, месячная выручка выросла с миллиона до более чем 30 миллионов в месяц

Франшиза от «Инь-Янь» - лучший вариант

Компания по доставке роллов «Инь-Янь» за несколько лет показала свое умение вести бизнес в любых условиях. С 1 ноября 2022 года она активно продает франшизы. На данный момент открыта 32 точка, 19 из них – по франшизе. Все системы в компании выстроены очень грамотно: собственная информационная система, продуманность маркетинговых коммуникаций и всех бизнес-процессов в целом. Что, наверное, сейчас самое важное – что компания распределяет финансы таким образом, что у них остаются средства на формирование подушки безопасности, причем как для собственно точек компании, так и для открытых по франшизе. Это значит, что при наступлении кризисного момента, на время, пока не произойдет адаптация под новые условия, компания ничего не потеряет и продолжит свою работу. Судите сами, еще в конце 2020 года у компании было 6 развивающихся точек, сейчас их 32 в разных регионах страны, месячная выручка выросла с миллиона до более чем 30 миллионов в месяц. А рост за 2022 год составил 80%.

Как только франчайзи-партнер начинает работать, мы даем ему не только имя, помогаем купить у наших поставщиков все необходимое оборудование по более низким ценам, но и новая точка сразу же подключается ко всем бизнес- и маркетинговым процессам, к собственной информационной системе, поставка продукции осуществляется через единого для всей сети поставщика. То есть партнеру не надо думать, как выжить, надо просто прислушиваться. Также очень важно, что компания не просто дает инструкции, которым партнер слепо следует, она всё объясняет, учит вести бизнес, чтобы в непредвиденной ситуации партнер понимал, что происходит, как избежать негативных последствий и сам может найти способ выхода из ситуации. Конечно, помощь все равно будет, но приятно, когда и сам понимаешь, что делать.

Компания продолжает масштабироваться и планирует открывать 1 точку на 20 тысяч жителей. Поэтому они будут рады новым партнерам.