Лояльность персонала - это осознанная система поведения персонала и его деятельности, характеризующая положительное отношение к организации и ее руководству, действующей политики и стратегии ее деятельности, а также желание трудиться для достижения не только стабильного ее состояния, но и реализации поставленных целей, процветания.
Лояльность — (от франц. или англ. loyal верный) 1) верность действующим законам, постановлениям органов власти (иногда только формальная, внешняя).2) Корректное, благожелательное отношение к кому-либо или чему-либо. (Большой Энциклопедический словарь).
Как мной уже упоминалось в предыдущих публикациях на тему приверженности, выскажу свою позицию по данному понятию. Надеюсь, она будет полезной и заставит многих задуматься.
Я выделяю два типа лояльности:
🔹Вынужденная лояльность, иными словами, формальная лояльность, обусловленная неизбежностью. Работник находится в условиях, при которых он не видит перспектив смены места работы (низкая квалификация, узкая специализация, возраст, субъективные суждения о своих перспективах и т.п.). В этой ситуации, во избежание обострения внутриличностного конфликта (и внешних конфликтов), работник смиряется с ситуацией и адаптируется к условиям и требованиям, начиная осознано или бессознательно демонстрировать лояльность (терпимость) к организации.
🔹Осознанная лояльность - осознанное принятие организации, действующих норм, ценностей, культуры и системы управления, коллектива в целом и коллег в частности как неотъемлемой части собственного существования, своей социальной жизни. Готовность терпеть и преодолевать возникающие трудности, сохраняя верность и преданность организации.
👉Границу между этими двумя видами лояльности обозначить непросто, но содержательное различие между ними очень существенно («верность по неволе» и «верность по любви»).
Некоторые авторы также выделяют следующие проявления лояльности:
🔸Нормативная лояльность – исполнение принятых в организации правил и норм, исполнение должностных обязанностей, в силу опасения формирования к себе негативного отношения со стороны руководства и коллег.
🔸Поведенческая лояльность – формируется в следствии многократного повторения определённых действий и фиксации (данных поступков в определенных условиях) как привычного типа поведения (стереотипы, шаблоны, установки, привычный образ трудового поведения). Со временем человек воспринимает такой тип поведения как единственно возможный и допустимый. Работник приемлет только такой тип трудового поведения и критически относится к любым иным проявлениям (мы всегда так делали, по-другому быть не может, и т.п.).
🔸Аффективная лояльность – эмоциональное и осознанное принятие ценностей и правил организации как личностно значимых и важных. Работник верит в цели организации, разделяет их и готов трудится для их достижения (даже если не видит в этом личной выгоды). Работник уверен в правильности политики и стратегии организации, поддерживает и пропагандирует их как единственно возможные и верные (иногда «слепо верит» и не может аргументировать свою позицию)
☝️Для формирования лояльности персонала, необходимо время. В организациях с большой текучкой кадров, сменой руководства и стратегии, кадровой политики и организационной культуры добиться лояльности персонала практически невозможно (за исключением создания условий вынужденной лояльности). В формировании лояльности и ее поддержании важна вертикальная и горизонтальная коммуникация, преемственность и позитивный образ будущего организации. Также существенное влияние на лояльность оказывает имидж организации и социальная значимость деятельности компании.
Лояльный персонал — это люди, которые невзирая ни на какие сложности сохраняют верность компании и тем самым обеспечивают кадровую безопасность организации. (Разумеется, у всего есть предел!)
Психолог, бизнес-консультант
Кашинцев Сергей
📧info@nordex.info
#лояльность
#удержаниеперсонала
#приверженность
#вовлеченность
#кадроваяполитика