Доброе утро! Друзья мои, а вы почувствовали, что на горизонте замаячили первые августовские выходные? Если нет, то посмотрите на это небо. Закат я, к сожалению, пропустила, но мимо такой красоты пройти не смогла.
И еще пару слов! Прошу прощения у тех, кому выложенные отрывки кажутся слишком маленькими. Вы, наверно, знаете, что ежедневно я выкладываю то что написано накануне. Можно сказать этот роман обретает жизнь, благодаря вам. Он долго существовал в недрах ноута на уровне девяти глав, и честно говоря, где-то в душе я сомневалась, что вернусь к нему. После "Земной жизни" мне казалось, что больше не смогу написать ни одной объемной вещи, а вы подарили мне второе дыхание! Спасибо!
Едем дальше? Готовы?
Поехали!!!
Москва пряталась в вечерних сумерках, когда я встала в плотную пробку на Бульварном. Не откладывая дело в долгий ящик, набрала Мишке и попросила разрешения завтра приехать.
- Истомина, только не говори, что перевод уже готов! Ты вроде на робота не тянешь! – В своей манере подначил босс.
-Михал Иваныч, зришь в корень, - ответ в том же духе всплыл сам собой. – Только надобность в разговоре с глазу на глаз у меня возникла.
-Так, в чем вопрос! Мой кабинет открыт для тебя всегда, и кофеек наготове.
-Отлично! Тогда до завтра. Надеюсь, до полудня разгребусь со своими делами и приеду!
-Жду! – коротко отрапортовал мой босс и отключился.
И только тут я обратила внимание, что у меня несколько пропущенных вызов: совсем забыла включить звук, который убрала, когда пришла к адвокату.
Кому первому позвонить? Выиграла Танюша.
Она сказала, что Иван рядом с ней, и они уже заждались. Мой генерал отказывается ужинать без меня, а несчастная подруга умирает от голода. А после поинтересовалась, не икалось ли мне, потому что кости эта спевшаяся парочка друзей перемыла капитально моему сыну, а заодно и его матери.
Пришлось в ответ рассказать про пробку и пообещать приехать как можно скорее. Следующим по списку шел Артем, которого интересовало, как развиваются события на ниве правосудия. Выслушав мой короткий отчет, он крепко высказался в адрес Пал Палыча и передал трубку жене.
-Инка как ты, моя дорогая? – сочувственно заверещала Лариска с далекого средиземноморского побережья.
- Лорик, все нормально! Привыкаю к жизни бомжа, - не сдержавшись, съехидничала я.
- Держись! Мы скоро приедем!! Будем с тобой вместе сражаться. Что тебе привезти из Испании?
- Ларис, спасибо! Знаешь, привези мне море! – Неожиданно для себя попросила я.
На секунду повисла пауза. Видимо, там, за этим самым морем, обдумывали мою странную просьбу или пытались понять, не сошла ли Истомина с ума от пережитого потрясения.
-Ребята, все нормально! Простите за идиотскую шутку, - не выдержало мое сознание.
- Привезу!- Твердым голосом произнесла Лариса.
Ее ответ меня озадачил, но разумного объяснения не находилось.
А тут вдруг пробка рассосалась сама по себе, и через десять минут я уже парковалась около дома Танюши. Собрав покупки, в два захода добралась до лифта. Принтер был неожиданно тяжелым и неудобным. Когда Танюша открыла дверь, потому что самой ключи достать оказалось за пределами возможности моих ограниченных пакетами рук, первой ее репликой стала:
- Ты совсем с ума сошла? А позвонить, чтобы мы помогли?
- Не сообразила, - улыбнулась я и вручила ей половину пакетов.
Принтер уже подхватил подошедший Иван.
Татьяна попыталась сразу затащить меня на кухню, но мое упрямство родилось лет на пять раньше меня. Это была любимая присказка мамы.
- Сначала почту проверю, а вдруг там письмо от адвоката!
И действительно меня ждало письмо с подробнейшей инструкцией на завтрашний день и подробный перечень того, что необходимо вложить в файлы. Предоставить в суд необходимо четыре экземпляра, а пятый, проштампованный сотрудником, остается у меня:
« Вот уж не зря в народе говорят: век живи – век учись. Ладно, проводим Ивана, тогда и займусь этим. Все равно сегодня не уснуть», - крутанулось в голове. Но решив отложить невеселые мысли на потом, я присоединилась к сидящим за столом, тем более мое обоняние уже тревожили плавные волны сводящих с ума аппетитных ароматов.
Все-таки Татьяна Юрьевна – прирожденный шеф-повар. Она божественно готовит и очень любит это занятие. По ее словам, процесс превращения фантазий в готовое блюдо не просто доставляет ей удовольствие, а помогает отвлечься от работы. Ну, что ж, у каждого свои способы отдохнуть, а я, к примеру, с детства любила гулять по Москве. При этом не боялась отправляться на прогулку в одиночестве в совершенно незнакомые места родного центра.
За столом мы дружно решили не упоминать о судебных делах, оставив их до завтра, когда я подам обе бумаги. Иван многозначительно взглянул на меня, но промолчал. Он просто немного подвинул свой стул, что позволило ему обнять меня, а мне только этого и нужно было. Мой снова генерал засиделся почти допоздна и, кажется, был не против остаться на ночь, но я, выдержав характер, отправила его домой. Сон откладывался на неопределенное время, поэтому мне стало его откровенно жалко. Ни к чему мужчине засыпать в одиночестве в чужом доме; в своем родном привычнее, удобней и, кстати, что немаловажно, не так обидно.
Как только он уехал, мы с Танюшей отправились на прогулку. Сама не знаю, что вдруг на меня нашло, но я предложила ей прогуляться до моего бывшего дома. Зачем? Не спрашивайте, ответа не будет. Подруга согласилась и призналась, что хотела предложить то же самое:
- Пойдем, хотя бы на окна посмотрим.
Мы не спеша прошли четверть квартала и свернули в родной переулок…
- Может, мне в церковь сходить? Свечку поставить? – скорее подумала я вслух.
- А это неплохая идея. Давай сходим вместе в субботу?- поддержала она меня.
Мы прошли по двору. В этот поздний час он был почти пуст. Знакомых мне не встретилось. А после вышли на улицу и долго разглядывали родные окна на пятом этаже. Новые занавески, яркий, но чужой свет… А что можно было еще рассмотреть? Меня вычеркнули из этого света, выбросили, как старые шторы.
-Тань, уходим! Прости, это была самая глупая идея за все последние дни, - постаралась улыбнуться я, но видимо, получилось не очень.
-Инка, родная моя, прекрати! Я пропишу тебя к себе в любой момент, и мы прекрасно будем жить вместе, если ты не хочешь выходить замуж за Ивана и переезжать к нему! Но поверь, и он готов сделать то же самое по первому твоему слову.
Татьяну словно прорвало. Она говорила и говорила правильные, такие нужные слова, и я вдруг разревелась..
-А вдруг они выбросили портреты бабушки и деда? Помнишь, Пашке они никогда не нравились, с трудом произнесла я, и слезы полились сами собой.
Он считал их пережитком прошлого, мещанством. Мой мальчик, став студентом, вдруг закомплексовал приглашать к нам друзей. Ему казалось, что они не оценят консервативности нашей квартиры, а я не понимала, как в старом доме может быть современный дизайн. Мне нравились обои в английском стиле, что украшали мою комнату, массивная мебель, кстати, купленная не так давно и библиотека, где хранились книги, изданные еще до революции и до реформы русского языка. БОльшая часть принадлежала родителям мамы, но несколько томов были привезены отцом из Ленинграда, когда ему срочно пришлось переехать в столицу. Его историю расскажу как-нибудь после, если она придется к месту.
Вдоволь на пару наревевшись, мы вернулись домой, установили принтер, и Танюша ушла спать. Уже началась среда. «Ну, что же, начнем», - подбодрила я себя и села за ноут. Быстро внесла все изменения в заявления, пробежав их глазами, и нажала на печать. А дальше – дело техники: поставить свою подпись, скрепить листы степлером и скомпоновать по списку десять файлов. В свой собирала оригиналы, а для суда уже были заготовлены копии. Все, готово! Можно хоть сейчас отправляться на Зоологическую улицу.
Заснуть не получилось. И рано утром, порядком удивив подругу, я повела собак на прогулку. Мы гуляли по улицам и дружно зевали, поеживаясь, точнее, только я, от ветра.
В Москву согласно календарю, нагрянула осень. Утро выдалось пасмурным и неожиданно холодным, к тому же накрапывал дождик.. Почему так? Еще вчера было тепло и солнечно. Бедные дети! Им придется стоять на линейках, так же подрагивая от холода. И Танюшу очень жалко. Она с вечера приготовила элегантный, но летний брючный костюм. Он совершенно не подойдет к ее плащу. Но надо знать Татьяну Юрьевну! Она вышла из подъезда нам на встречу именно в этом наряде, только вместо кремового топа надела черную водолазку, украсив ее необычной серебряной цепочкой с подвеской в виде блестящих и матовых колец, переплетенных между собой. Стильно, но явно холодно!
-Танюш, ты не отразима, - не сдержалась я. – Не замерзнешь? Если что звони, заберу тебя на машине.
- Отличная идея! И поедем в кабак! Отметить первое сентября и твою новую жизнь, - ослепительно улыбнулась подруга.
-Вдвоем? – невольно вырвалось у меня.
- Втроем! Куда уж мы без твоего суженого! Сама наберешь ему?
- Придется! Удачи! – и я поцеловала подругу.
Она ушла на работу, а мы поднялись домой. Не спеша помыли восемь лап и дружно принялись за завтрак.
Собравшись, я вышла из дома и, поразмыслив пару мгновений, направилась к машине. Ночью мне пришло в голову идея прогуляться до суда пешком, а уже потом ехать к Мишке. Однако «утро туманное, утро седое» внесло коррективы в мой план. «Может, это и к лучшему, - подбадривала я себя, выруливая на улицу. – Так быстрее освобожусь и успею привести себя в должный для ресторана вид».
Продолжение следует....
Спасибо за понимание и терпение)))
Здесь рады новым друзьям
и всегда наготове чашечка кофе под почитать да поболтать))
Если вам стало интересно, присоединяйтесь)))))