Найти тему

Что такое аромамерчендайзинг и почему он эффективен

Оглавление

Ароматы в выкладке товара

Если вы давно подписаны на наш блог, то уже наверняка знакомы с принципами аромамаркетинга. Сегодня предлагаем сосредоточить свое внимание на более узком его направлении — аромамерчендайзинге.

Как известно, классический мерчендайзинг в торговых точках отвечает за визуальную составляющую выкладки товара и оформления прилавков. Этот подход, несомненно, дает свои результаты, но учитывая грамотный подход большинства брендов к этой задаче, эффективность визуала со временем сокращается. Дополняет тенденцию эффект баннерной слепоты.

Решением ситуации может стать воздействие на альтернативные каналы восприятия целевой аудитории. В числе таковых — обоняние.

-2

Обоняние является тем каналом, который минуя фильтры сознательного восприятия, поставляет информацию в область мозга, отвечающую за ощущения и воспоминания. Соответственно, применение ароматов гарантирует эффективную коммуникацию с целевой аудиторией и, как минимум, привлечет ее внимание к вашему бренду или группе товаров. Особенно важно, что в данном направлении аромамаркетинга пока работает не более 5% от всех брендов, а это значит, что в ближайшие годы у вас есть все шансы опередить конкурентов в борьбе за внимание потребителя.

Применение аромамерчендайзинга для брендов

Аромат бренда или аромат продукта стал визитной карточкой многих продуктовых брендов с мировым именем. Среди них McDonalds, CINNABON, Starbucks и др. Распыляя ароматы на территории торговых точек, рекламных стендов и в округе торговых залов они увеличивают выручку, а заодно повышают лояльность и узнаваемость, выстраивают логистику аудитории к торговой точке и достигают других результатов.

-3

Если вы настроены на долгосрочную стратегию развития бренда, то у вас есть повод задуматься о разработке собственного уникального аромата, который сделает восприятие бренда более объемным и обеспечит качественный аромамерчендайзинг в высококонкурентной среде современных ТЦ. «Третье Чувство» — ваш идеальный помощник в данном вопросе. Наши эксперты проанализируют ваш товар и нишу, а затем создадут качественный аромат, соответствующий вашим целям. Используйте его в области присутствия ваших товаров, чтобы повысить уровень внимания ЦА и продажи.

Если же ваш продуктовый бренд пока не готов к тому, чтобы обзавестись фирменным ароматом, то для привлечения внимания к вашему отделу или выкладке товара в гипермаркете применить уже существующий аромат, отражающий характеристики вашего товара. К примеру, косметические товары подчеркнут ароматы цветов или чистоты. Выкладку со сладостями сделают более заметной ароматы с кондитерскими нотками, а чайные напитки сделают более привлекательными соответствующие ноты в парфюмерной композиции. Таким образом, аромамерчендайзинг способен принести эффективность любой группе товаров от бытовой техники до натуральных соков.

Применение аромамерчендайзинга в гипермаркете

-4

Грамотное выстраивание выкладки товарных групп по пути покупателя позволяет увеличить продажи за счет незапланированных покупок, но регулярные перестановки в торговых залах зачастую не позволяют клиенту ориентироваться на территории и позволяют ему уйти с массой импульсивных покупок «по акции», но без целевой покупки, за которой он отправился в магазин. Ароматическое оформление торгового зала позволит покупателям легче ориентироваться в лабиринтах прилавков, а заодно привлечет внимание к товарным группам с наибольшей маржинальностью.

Немного статистики

По данным группы исследователей из Паддернборнского университета, при ароматизации помещения ТЦ:

на 16% повышается время пребывания ЦА
на 15% повышается готовность к покупкам
на 6% повышается число импульсивных покупок.

По данным практических наблюдений:

на 30% повышает продажи предпраздничная или сезонная ароматизация,
свыше 70% покупателей выбирают продуктовый товар при помощи его запаха,
на 75% больше эмоций вызывает воздействие на обонятельные рецепторы в сравнении с воздействием на зрительное восприятие.

Хотите протестировать эффективность аромамерчендайзинга на продажах своего бренда, торгового центра или гипермаркета?

Эксперты «Третье Чувство» помогут вам реализовать эту задачу! Запишитесь на консультацию уже сегодня!