Немецкий автопроизводитель Volkswagen выпустил полугодовой отчет с информацией о том, что он окончательно продал свою российскую «дочку» за 125 млн евро. По состоянию на январь 2022-го этот бизнес оценивался примерно в $1,5 млрд. С одной стороны, как бы дисконт в 90% выходит; с другой – парни из Danone, поди, и этому завидуют теперь!
В общем, зарубежные владельцы российских бизнесов оказались в незавидной раскоряке:
- Будешь пытаться всё продать и забыть как страшный сон – получишь с гулькин нос (либо вообще ничего: см. Danone и Carlsberg).
- Будешь продолжать работать как раньше – тебя на Западе зашеймят и закэнселят.
В этом выборе между «бей или беги» некоторые решили, что самая норм стратегия – это «защита опоссума». То есть, прикидываешься дохлым и стараешься максимально не отсвечивать – авось, про тебя все забудут и пронесет; а там уже через несколько лет, глядишь, ситуация и сама как-нибудь рассосется. Именно о таком плане заявили на прошлой неделе британцы из Unilever: типа, «вкладываться и инвестировать в развитие бизнеса в РФ не будем, но и уходить тоже не собираемся».
Подписывайтесь на мой канал за обзором интересных новостей из мира финансов и технологий.