Найти тему

Выявление потребностей и презентация - можно ли смешивать эти два этапа?

Потребность в жилье является базовой, но аппетит в «жилищном вопросе» растёт «во время еды», и тип потребности может меняться. Продавцам недвижимости важно уметь определять потребность покупателя правильно.

Тренинг для специалистов по продаже новостроек на тему «Профессиональное выявление потребностей»
Тренинг для специалистов по продаже новостроек на тему «Профессиональное выявление потребностей»

Тренинг для специалистов по продаже новостроек на тему «Профессиональное выявление потребностей» я начала с вопроса к участникам: «За что вы любите свою работу?».

Вопрос: «За что вы любите свою работу?»
Ответ: «За возможность помогать людям купить «квартиру мечты», которая закрывает их потребности!»
Вопрос: «А как вы определяете мечты и желания покупателя? Его потребности?»
Ответ: «Мы задаём вопросы!»
Тренинг для специалистов по продаже новостроек на тему «Профессиональное выявление потребностей»
Тренинг для специалистов по продаже новостроек на тему «Профессиональное выявление потребностей»

На тренинг я собрала профессионалов, которым в процессе мероприятия напомнила о том, что нужно не продавать, а ПОМОГАТЬ покупателю купить! Также участники смогли совместно генерировать новые идеи и посмотреть «свежим» взглядом на свою работу, чтобы понять роль и место этапа выявление потребностей на встрече с покупателями.

Все участники тренинга уже не первый год используют в своей работе технику «7 вопросов», в которой вопросы группируются следующим образом:

  • вопросы о контексте;
  • вопросы о важном (будущем);
  • вопросы о характеристиках;
  • вопросы об опыте (прошлом);
  • вопросы о деньгах;
  • вопросы об использовании;
  • вопросы о принятии решения.

Выявление потребностей при гибком использовании 7 групп вопросов обеспечивает отделение «запроса» от «потребности». Когда специалист отдела продаж точно знает потребность покупателя, он может предложить ему приобрести то, что он хочет, а также привести весомые аргументы и отработать возражения. Выяснилось, что на встречах с покупателями участники редко использовали вопросы о прошлом опыте и о лицах, принимающих решения. Почему-то при продаже квартир в новых домах это казалось продавцам не важным. Новая квартира – новая жизнь!
Работа в парах по предложенным мной реальным кейсам позволила участникам увидеть недостатки применения техники «7 вопросов» в сокращённом виде.

Тренинг для специалистов по продаже новостроек на тему «Профессиональное выявление потребностей»
Тренинг для специалистов по продаже новостроек на тему «Профессиональное выявление потребностей»

Встречи на тренингах профессионалам полезны не только для повторения известных техник и приёмов, но и позволяют обменяться опытом, а ещё можно придумать что-то новое, позволяющее продавать эффективно и с удовольствием. Например, был проведён обмен формулировками «супервопросов» и сгенерированы новые варианты. У каждого специалиста по продажам всегда есть «любимый» (обязательный) вопрос, который помогает задать все необходимые вопросы или убрать ощущение у покупателя, что его допрашивают.

Тренинг для специалистов по продаже новостроек на тему «Профессиональное выявление потребностей»
Тренинг для специалистов по продаже новостроек на тему «Профессиональное выявление потребностей»

Также участникам тренинга было интересно обсудить и понять роль и место этапа выявления потребностей в работе с покупателями новостроек. Считается, что для успешных продаж необходимо жёстко соблюдать очерёдность этапов, а именно, после установления контакта, выявлять потребность, а потом презентовать объект. Так учат всех начинающих продажников. Но…

Тренинг для специалистов по продаже новостроек на тему «Профессиональное выявление потребностей»
Тренинг для специалистов по продаже новостроек на тему «Профессиональное выявление потребностей»

Как показывает практика применения 5 этапов продаж на рынке новостроек, при продаже жилых и нежилых помещений от застройщика более профессиональным подходом является совмещение этапа выявления потребностей и презентации. Специалистам отдела продаж застройщика не надо готовить подборку квартир и ездить по показам по разным районам города, им надо показать квартиры на демо-этаже и прилегающую территорию. В движении, пока потенциальные покупатели изучают демо-квартиры, продавцу проще выяснить необходимую информацию, выявить истинную потребность и в результате оказать помощь в покупке «квартиры мечты».

Таким образом, профессионалы на рынке недвижимости могут себе позволить импровизировать и смешивать начальные этапы продаж, что ведёт к лёгкому и ненавязчивому общению с покупателями, снимает напряжение и обеспечивает заключение сделок.

Ставьте лайки! Подписывайтесь на мой канал! Тут будет много интересного!
Мои контакты:
Более подробно с услугами и ценами на коуч-сессии можно ознакомится по ссылке:
https://vk.com/olga.a.miroshnikova
Мой телеграмм для записи на коуч-сессию:
https://t.me/Olga_m_coach
Мой телефон: +7-905-953-37-97