Найти тему
Академия Эдюсон

Делаем SWOT-анализ для запуска проекта или оценки себя

Оглавление

Представьте, что вы хотите вывести на рынок что-то новое: продукт, услугу или новую опцию в существующем товаре. Как оценить возможности нововведения и быть в курсе рисков? Любой маркетолог посоветует в этом случае провести SWOT-анализ. О нём и поговорим в статье.

В финале — составим SWOT-анализ для оценки себя как специалиста.

С картинкой помогла нейросеть :)
С картинкой помогла нейросеть :)

Что такое SWOT-анализ?

SWOT — это маркетинговое исследование, с помощью которого можно определить сильные и слабые стороны продукта, а также внешние факторы, которые влияют на него. Такой анализ помогает выделить достоинства, оценить риски, улучшить внешние и внутренние процессы.

-2

Как составить SWOT-анализ?

Ответ кроется в расшифровке аббревиатуры.

Strengths — сильные стороны продукта, которые отделяют его от конкурентов. Это может быть цена, инновационность, эргономичность и прочее.

То, что вы укажете в этом разделе анализа, можно использовать в промо-материалах, позиционировании и прямой коммуникации с потребителями.

Weaknesses — слабые стороны. В любом товаре есть недостатки: более высокая цена по сравнению с конкурентами, короткий срок службы, слишком узкое нишевание.

Предупреждён — значит вооружён. Эта часть матрицы поможет минимизировать риски и покажет возможности для развития продукта.

Opportunities — возможности. Те перспективы роста, с которыми можно работать внутри компании, чтобы приобрести конкурентные преимущества, улучшить продукт и его продажи.

Например, повышение квалификации менеджеров по продажам и промоутеров, увеличение бюджета на рекламу или закупка оборудования.

Threats — угрозы. Здесь указываются внешние факторы, которые несут риски.

Например, экономическая обстановка в стране, перебои в логистике, сильные конкуренты.

Настало время практики. Выше мы рассказывали о SWOT для бизнеса. Сейчас посмотрим, как можно оценить себя как сотрудника при смене работы или повышении.

Пример SWOT-анализа для оценки себя как сотрудника

Берём реальный пример: маркетолог Анна собирается менять работу и хочет лучше понять свои сильные и слабые стороны, а также оценить своё положение в компании, в которую планирует перейти.

-3

Сильные стороны

  • Большой опыт в маркетинге, что позволяет претендовать на зарплату выше среднего и браться за сложные задачи.
  • Опыт работы в отрасли компании. Это поможет Анне отстроиться от других кандидатов, так как она понимает, какие инструменты маркетинга лучше всего работают именно в этой сфере.
  • Наличие реализованных кейсов. Анна может предоставить проекты, которые хорошо отработали и принесли компании деньги.

Слабые стороны

  • Анна уже три года не проходила обучения по маркетингу. За это время многое изменилось, поэтому директор по маркетингу может заподозрить, что знания Анны неактуальны.

Если вы тоже давно не проходили повышение квалификации, обратите внимание на программы от Академии Eduson. Все курсы актуальны: вы сможете познакомится с трендами сферы и систематизировать свои знания.

Анне мы посоветовали бы курс «Директор по маркетингу» (чтобы скорее дорасти до руководящей должности) и «SMM: актуальное продвижение» (чтобы убрать ещё одну «слабость»).

  • Анна не готова работать за оклад меньше 100 000 рублей. Конкуренты могут запросить меньше, и тогда компания, преследуя желание сэкономить, может выбрать другого кандидата.
  • Анна не разбирается в таргетированной рекламе. Обычно в компаниях есть таргетологи, но маркетологи часто самостоятельно умеют настраивать рекламу в соцсетях, чтобы говорить со специалистами на одном языке.

Возможности

  • На собеседовании Анне рассказали о задачах, который будет выполнять сотрудник, и они показались ей интересными. Реализация таких проектов прокачает её навыки как специалиста по маркетингу.
  • В компании поддерживают повышение квалификации сотрудников. Анна сможет пройти курсы по маркетингу и таргету за счёт работодателя.
  • Если Анна будет хорошо себя показывать, она будет расти в должности и зарплате.

Угрозы

  • Смена работы — всегда риск. Может не подойти график, не сложится коммуникация с руководителем и коллегами, задачи окажутся не такими интересными. И тогда Анна перестанет получать от работы удовольствие.
  • Анна чувствует, что она на грани выгорания. Если она не достигнет нужных результатов, то может потерять работу после испытательного срока.
  • В стране, в которой живёт Анна, сложная экономическая ситуация. Если она не пройдёт испытательный срок, работу придётся искать долго.

Теперь Анна может взвесить все за и против и принять осознанное решение. Вы бы на её месте остались бы на работе или перешли бы в новое место?

Предлагаем и вам составить SWOT-анализ себя как сотрудника. Если готовы поделиться с нами своими сильными и слабыми сторонами — оставляйте пункты в комментариях, поговорим по душам 😌