Кто такой Стивен Крашен?
Стивен Крашен – американский лингвист и основатель 5 гипотез, связанных с учением языков. Самая важная из них называется гипотезой входного материала. Очень кратко, она заключается в том, что есть только один способ выучить языки, а это через восприятие понятной для нас речи.
Стивен Крашен предполагает, что в каждом из нас существует определенный механизм, который отвечает за усвоения нового языка, и это происходит независимо от нас. То-есть даже если у вас нет никакого намерения учить язык, если вы регулярно слушаете какую-нибудь понятную для вас речь, этот подсознательный механизм запускается автоматически, что приводить к запоминанию слов и грамматики языка. Стивен Крашен также не верит в существование критического периода для усвоения языка и считает, что можно это делать в любом возрасте. Он сам полиглот, и целых 50 лет пытается доказать свою теорию разными исследованиями. Все его публикации он разместил в свободный доступ на его сайте https://www.sdkrashen.com (статьи и книги на английском языке).
Почему я верю в эту гипотезу?
Прежде всего потому, что она соответствует моему личному опыту и тому, что я наблюдаю как учитель иностранных языков.
1) Я без занятий учил немецкий до уровня В2-С1 будучи 7-8 летним ребенком . На самом деле, я даже не знал, какой язык я освоил. Мне было интересно просто смотреть аниме в RTL 2 и мультики в Super RTL. А то, что они были на немецком для меня не играло никакой роли.
2) В школе, где я учился, у нас было намного больше уроков арабского языка в неделю, чем французского, но я освоил французский лучше из-за того, что в моей семье мы смотрели фильмы и сериалы на французском намного чаще, а иногда утром, я смотрел мультики во французских каналах. Более того, когда я начал читать романы мой уровень существенно поднимался.
3) Я успешно учил итальянский до уровня В2 за 1,5-2 месяца с помощью этого же подхода.
4) Как учитель иностранных языков, я заметил, что ученики, которые добровольно смотрят и читают контент на обучаемом языке, усваивают его намного успешнее, чем те, которые ограничиваются занятиями в школе. Так происходит независимо от уровня ученика, его возраста и обучаемого языка.
Что это значит для нас?
Во-первых, это очень хорошая новость потому, что если эта теория точная, то можно усвоить любой язык в любом возрасте, притом, в развлекательном виде. Всё, что нам надо делать — читать романы и смотреть наши любимые фильмы и сериалы.
Во-вторых, ваша цель как начинающий заключается в том, чтобы как можно быстрее достичь уровня, на котором вы можете читать и слушать (или смотреть) хотя бы адаптированный контент на языке, который вы хотите учить.
В-третьих, если вы ищите репетитора, очень важно найти того, кто будет давать вам мало упражнений для механической отработки грамматики или зубрения лексики, и больше упражнений, направленных на понимание простой и интересной для вас речи.
Как мы усваиваем языки согласно гипотезе Стивена Крашена?
22 августа 202322 авг 2023
27
2 мин