Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

"Тачка" для буйного. Николас Кейдж в дорожном триллере

("Схватка с дьяволом", Sympathy for the Devil, 2023, США) Нет, всё-таки бывших трудоголиков, как и других "голиков", тоже, видимо, не бывает.
Вот и самый знаменитый страдалец этой болезнью в Голливуде, Николас Кейдж, похоже, взялся за старое. Едва отщёлкав револьверным бойком в "Отзвуках прошлого" и клыками Дракулы в "Ренфилде", он уже вновь щелкает перед нами бойками пистолета и револьвера в "Схватке с дьяволом". Причем со всё той же "вампирской" экспрессией. Так, словно рабочего темпа "3 фильма за полгода" Кейджу недостаточно, или он панически боится, что его опять начнут обзывать Унылым Клеткиным. Одно утешает: данное в начале 2020-х нам слово Николай Августович всё-таки держит. И, пусть снова зачастив с ролями, он выбирает их не по принципу "Согласен! А о чём ваше кино-то вообще?", а всё-таки сначала надевая очки и читая сценарий. Благодаря чему буквально за минувшую пару лет народная примета 2010-х "Видишь Кейджа на постере - проходи мимо", вновь стала недействительна. А само его

("Схватка с дьяволом", Sympathy for the Devil, 2023, США)

Нет, всё-таки бывших трудоголиков, как и других "голиков", тоже, видимо, не бывает.
Вот и самый знаменитый страдалец этой болезнью в Голливуде, Николас Кейдж, похоже, взялся за старое. Едва отщёлкав револьверным бойком в "
Отзвуках прошлого" и клыками Дракулы в "Ренфилде", он уже вновь щелкает перед нами бойками пистолета и револьвера в "Схватке с дьяволом". Причем со всё той же "вампирской" экспрессией. Так, словно рабочего темпа "3 фильма за полгода" Кейджу недостаточно, или он панически боится, что его опять начнут обзывать Унылым Клеткиным.

Ты до сих пор не поздравил Николаса Кейджа с рождением у него год назад дочери Августы Франчески? Ну как так-то?
Ты до сих пор не поздравил Николаса Кейджа с рождением у него год назад дочери Августы Франчески? Ну как так-то?

Одно утешает: данное в начале 2020-х нам слово Николай Августович всё-таки держит. И, пусть снова зачастив с ролями, он выбирает их не по принципу "Согласен! А о чём ваше кино-то вообще?", а всё-таки сначала надевая очки и читая сценарий. Благодаря чему буквально за минувшую пару лет народная примета 2010-х "Видишь Кейджа на постере - проходи мимо", вновь стала недействительна. А само его участие в картине - явным признаком того, что она как минимум заслуживает внимания.

Также отрадно, что Николас не гнушается работать с ранее незнакомыми ему режиссерами и экранными напарниками; трудно в это поверить с его послужным списком, но таковые уникумы в мире ещё остались. А у этих даже имена звучат почти одинаково: Юваль и Юэль. Причем первый, режиссер Адлер ("Связной", сериал "Стрелок"), был импортирован Голливудом из Израиля. А другой, шведский актер Киннаман ("РобоКоп", "Шальные деньги 1-2-3" и мн. др), хоть и имеет второе американское гражданство, но имя своё велит произносить так, как это делали его папа и мама. Хотя, конечно, загадать желание, работая в компании Юваля и Юэля, у Кейджа не выйдет, ибо эти двое всё-таки не тезки, и пишут свои имена по-разному.

- А, да ведь это ж ты, чувак, последнего гламурного РобоКопа-попрыгунчика играл! То-то гляжу, больно физия у тебя знакомая!
- А, да ведь это ж ты, чувак, последнего гламурного РобоКопа-попрыгунчика играл! То-то гляжу, больно физия у тебя знакомая!

История, которую сочинил для Юваля, Юэля и Коляна неведомый миру сценарист Люк Парадайз, подозрительно напоминает жестко-нуарного "Соучастника" Майкла Манна. И там, и тут - похожий ночной город, и те же контрастные персонажи в легковой машине: простой очкарик-водила Дэвид и взявший его в заложники, чокнутый пассажир (Киннаман и Кейдж). У второго, правда, нет имени, зато тоже есть отнюдь не игрушечный "ствол" в кармане. Тот, что вскоре упрется в Дэвиду в башку и отправит их с Пассажиром в рисковое приключение по окрестностям Лас-Вегаса.

Впрочем, надо отдать должное творцам "Схватки с дьяволом": по мере ее просмотра все ассоциации с "Соучастником" исчезнут, а развязки у этих историй и подавно разные. Да и холерически дерганый Пассажир Кейджа в красном пиджаке и с красными "попугайскими" волосами - абсолютная "не родня" манновскому хладнокровному киллеру Винсенту в исполнении Тома Круза.

Кстати, здесь Николас не стал мудрствовать лукаво и просто тряхнул стариной, впав в ностальгию по своим звездным 90-м. А именно - вспомнил своего Кастора Троя из легендарного "Без лица", до того момента, как этот образ у него по сюжету перехватил Траволта. Получилось, может, и не столь эффектно, как в фильме Джона Ву, но, скажем начистоту: пусть лучше герои Кейджа и дальше "косят под классику", фонтанируя неуемной энергией. Потому что эксцентрично-злодейские роли ему и по сей день куда более к лицу, чем роли банальных "хорошистов".

Не, Юэль, не переплюнуть тебе знаменитый мем со Скалой-таксистом из "Ведьминой горы".
Не, Юэль, не переплюнуть тебе знаменитый мем со Скалой-таксистом из "Ведьминой горы".

Главный герой "Схватки с дьяволом" Дэвид тоже никакой не таксист, а обычный мужик, вдобавок спешащий в роддом к своей рожающей жене. И ведь, как пить дать, он туда успел бы. Да только не судьба: прямо возле больницы к нему в машину вдруг запрыгнул поддатый и явно неадекватный чудик с крашеными под цвет томатного сока волосами.
Подобная встреча выглядела в чудиконасыщенном Лас-Вегасе вполне обыденно. Но вот именно здесь и сейчас она была для Дэвида столь же желательна, как расстройство желудка или гремучая змея у него в бардачке. О чем он без обиняков и сообщил незнакомцу, едва тот дыхнул на него неэстетичным перегаром и сказал: "Поехали!".

Однако контрдоводы водителя прозвучали как-то неубедительно. И Пассажир продолжил настаивать, только теперь подкрепил свою просьбу демонстрацией револьвера.
Что ж, крыть столь убедительный аргумент Дэвиду было нечем. Не желая, чтобы его ребенок осиротел в свой первый же день рождения, он подчинился. И покатили они с красноволосым типом неведомо куда, сначала по ночному Лас-Вегасу, а затем по его окраинам, ведя не шибко лицеприятную беседу под бульканье виски, что попивал между делом захватчик.

В ходе их разговора и был задан Дэвиду животрепещущий вопрос: "Ты меня уважаешь?" "Да кто ты ващще такой?". А всё потому, что Пассажир находился в странной уверенности, что водителя зовут вовсе не Дэвидом. Более того - злыдень поставил перед собой задачу, чтобы Дэвид-не-Дэвид сознался ему в этом сам. Либо по-хорошему, чистосердечно, либо, так уж и быть, по-плохому, под давлением обстоятельства калибра .44...

Зато Джон Ву когда-то Николасу Кейджу не один, а сразу два "кольта" доверял. Да не простых, а золотых ("Без лица", 1997).
Зато Джон Ву когда-то Николасу Кейджу не один, а сразу два "кольта" доверял. Да не простых, а золотых ("Без лица", 1997).

***

В общем, достойным перебежчиком в Голливуд оказался этот Юваль Адлер. Хотя бы в том плане, что не каждому режиссеру удается "растормошить" на съемочной площадке Николаса Кейджа. Затем, чтобы он, перефразируя пионерскую речёвку, вспыхнул и горел, а не все съемки, мерцая, тлел.
Адлеру, как видим, это удалось. Равно как историю он нам "натриллерил" довольно своеобразную, хотя и не слишком запутанную. Но, благодаря приданию ей кое-какой художественной стильности, и безостановочному "отжигу" Кейджа, эти 1,5 часа пролетают ярко и нескучно. Конечно, при условии, что вы не озверелый фанатик мелодрам, предавший анафеме все триллеры и боевики на свете.
Иными словами, дядя Коля вновь молодец, разве что его усилившаяся частота появления на экране в 2023-м опять начинает настораживать. Однако, пока он продолжает "держать марку", претензий к нему нет. И если его очки, в которых он читает сценарии, останутся такими же хорошо протёртыми - ладно, пусть играет и в 5-6 фильмах в год, жалко нам, что ли?

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):