Найти тему
6000 миль до Голливуда

Который кусался. Николасы Кейдж и Холт в новом чёрно-юморном боевике

("Ренфилд", Renfield, 2023, США)

Бывает и подобное: как-то так, естественным путём, шутки про трудоголизм Николаса Кейджа и Брюса Уиллиса вдруг стали совершенно не актуальными.
Но если Уиллис "соскочил с темы" по вине непреодолимых обстоятельств - вконец ослабшего здоровья, - то с Кейджем всё гораздо любопытнее. Ибо в 2020-м этот трудоголик просто взял и... ушел в завязку. Причем довольно красиво - снявшись по этому поводу в смешной пародии на самого себя (
"Невыносимая тяжесть огромного таланта"). После чего - как бабка отшептала! Вон, даже в вестерне дядя Коля объявился ("Отзвуки прошлого"), чего прежде за ним ни разу не наблюдалось. Однако сами понимаете: на что только ни пойдешь, дабы реабилитировать свой испорченный в 2010-е имидж!

- А я Анджелину Джоли на "феррари" и "мустанге" катал в "Угнать за 60 секунд". А ты? - А я за ней по горящему лесу в "Те, кто желает мне смерти" бегал. - Догнал? - Да, но... она меня ледорубом замочила. - Ну ты лошара!
- А я Анджелину Джоли на "феррари" и "мустанге" катал в "Угнать за 60 секунд". А ты? - А я за ней по горящему лесу в "Те, кто желает мне смерти" бегал. - Догнал? - Да, но... она меня ледорубом замочила. - Ну ты лошара!

"Ренфилд" - еще одна попытка Николая Августовича Клеткина сыграть что-нибудь "такое-этакое" и доказать всем нам, что его трудогольные запои в прошлом. И что теперь он говорит "да!" не сразу, едва у него перед носом потрясут новым сценарием, а только после того, как Николас его прочтёт и обдумает. И не факт, что после этого еще "да!" скажет, учитывая, что сегодня он, как и раньше, снимается лишь в паре фильмов в год, а не в месяц.

Сказать "нет!" "Ренфилду" Кейдж не смог бы при всём желании - уж больно яркий и экстравагантный назревал проект. К тому же Николасу предлагалось изобразить на экране не абы кого, а самого графа Дракулу - еще одна ломка стереотипов привычных кейджевых образов. Причем не того мрачно-сурового Дракулу, как в фильме 1992 г., снятом дядюшкой Николаса, Ф. Ф. Копполой. Нет, Дракула у режиссера Криса МакКея ("Война будущего") хоть и "тот самый", но всё же иного нрава: чёрно-юморного и хулиганского, а не готически-занудного. Как и его история происходит уже в наши с вами дни. И вдобавок по канонам нажористого трэш-боевика с бюджетом 65 млн. $.
С другой стороны, почему бы и нет? Тем паче Брэм Стокер вот уже 110 лет ничего по этому поводу возразить не может. Да и в гробу ему после пародии Мэла Брукса "Дракула: мертвый и довольный" (1995) вертеться не привыкать.

На самом деле Ренфилдом в каноническом "Дракуле" Стокера был второстепенный сумасшедший персонаж, который даже до финала не доживал. Равно как и в фильме Копполы. Поэтому, выходит, что логически картина МакКея - сиквел именно пародии Брукса. Той, где в финале выживший Ренфилд собирал с пола пепел сгоревшего "хозяина", после чего, поскуливая, бережно клал его в дракульев гроб и рисовал на пепле смайлик.
Примерно в таком же пародийном духе начинается и сюжет "
Ренфилда". Разве что в нем Дракула (Кейдж) в битве с очередными "ван хельсингами" сгорает на солнце всё же не до конца. И благодаря своему порабощенному слуге - здесь его кличут фамильяром, - Ренфилду (Николас Холт) тоже упаковывается в гроб. Для дальнейшей регенерации вампирского тела и транспортировки оного к новому конспиративному месту жительства. На сей раз - в Новый Орлеан.

- А как тебе такое, дедушка Брэм Стокер?!
- А как тебе такое, дедушка Брэм Стокер?!

Ренфилд по версии МакКея тоже существенно отличается от своих предшественников. Прежде всего тем, что он излечился от очевидного безумия и выглядит теперь более-менее адекватно. По крайней мере до тех пор, пока не начинает опять поедать насекомых - так Дракула приговорил его утолять вампирскую жажду крови. Однако здесь для Ренфилда это не просто гастрономическое извращение, а еще и... допинг! Откушав которого, он становится сверхсильным и сверхбыстрым, аки сам матричный Нео, что позволяет ему опекать и охранять хозяина, пока тот отлеживается в своём "терапевтическом" гробу.

Тем не менее в Новом Орлеане жизнь раба-крутыша осточертела Ренфилду как-то особенно тошнотворно. И он не придумал ничего умнее, как пойти на психотерапевтические курсы по избавлению от маниакальной привязанности к кому бы то ни было. С последующим наслаждением жизнью независимого и довольного собой человека, кем он снова мечтал стать.
Помогло ли? Да как сказать... Но то, что даже такое, на первый взгляд, безобидное занятие втравит Ренфилда, а за ним и Дракулу, в очередные крутые неприятности - это факт.

Ну а там, где у кого-то возникают крутые неприятности, там и до крутого боевика рукой подать.
Тут-то Крис МакКей и расчехляет перед нами все свои трэш-экшен-фантазии. Коих у него на поверку так много, что головорезить и зубодробить герои "
Рэнфилда" будут почти безостановочно до самых финальных титров. Естественно, с черными шутками-прибаутками и безумным кунг-фу-каскадерством. А всё потому что решать проблемы дипломатическим путем Дракула не научился даже за столетия своей кровососущей деятельности. И, ясен граф, не мог научить этому своего фамильяра, даром что тот вдруг начал выказывать склонность к добру и состраданию.

- Так вот кто спёр мой золотой пистолет из "Без лица"! А я-то его обыскался!
- Так вот кто спёр мой золотой пистолет из "Без лица"! А я-то его обыскался!

***

В общем, да, трэшануто, порой даже на всю голову. Однако уже после первых сцен "Рэнфилда" становится понятно: перед нами отнюдь не проходной боевик про вампиров, а боевик красивый, стильный и хулиганский. Что по нынешним временам практически штучный товар и нечастый праздник на улице любителей драйвовых боевиков, не относящихся к комиксятине.
Оттого вдвойне приятно, что такой боевиковый "рок-н-ролл" еще кто-то снимает, и весьма недурно это делает.
Ну и за старину Кейджа опять-таки можно порадоваться: всё-таки играть хорошо и искрометно за годы своего унылого трудоголизма он не разучился, что вновь лишний раз и доказывает.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):