Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Коля и "кольт". Первый вестерн нового года

("Отзвуки прошлого", The Old Way 2023, США)

С любопытного события начался этот киногод, однако!
Не поленился проверить, дабы убедиться, что память меня не подводит - да, не подводит. "
Отзвуки прошлого" и в самом деле не только первый вестерн 2023 года, но и первый (!) вестерн в 40-летней карьере Николаса Кейджа, на чьем счету сегодня уже более сотни ролей.
Что ж, как говорится, с почином вас, Николай Августович!

- Ребята, вам помочь? - Да нет, спасибо, мы сами! - Сами-сами... Кейдж с усами! - Кто-кто? - Кейдж в пальто!
- Ребята, вам помочь? - Да нет, спасибо, мы сами! - Сами-сами... Кейдж с усами! - Кто-кто? - Кейдж в пальто!

Несмотря на то, что режиссер "Отзвуков" Бретт Дануна... пардон - Бретт Доноху (Donowho) отличился в прошлом лишь плинтусовыми ужастиками, да днище-боевиком с Брюсом Уиллисом "Акт мести", новенький его вестерн в целом производит благоприятное впечатление. И симпатичной "картинкой", и природными красотами штата Монтана, и вполне профессиональными съемками для фильма категории "Бэ с минусом".

Кейдж, пытающийся изображать вечнохмурого прищуренного Клинта Иствуда из "Непрощенного", тоже с неэмоциональной ролью старого убийцы справился нормально. Жаль только, что крутейшие усы (см. первый скриншот) его герой, бывший наемный головорез Бриггс после сюжетного пролога сбрил. А зря! Ну правда, они ведь были ему чертовски к лицу, тогда как безусый Кейдж в ковбойской шляпе выглядит уже не очень дикозападно.

Впрочем, гораздо больше жаль не сбритые володькины николасовы усы, а местного сценариста Лукаса. Которому если и писать сценарии, то только для детсадовских утренников или парадных школьных линеек. А здесь его попытка скрестить "Непрощенного" с "Железной хваткой" братьев Коэнов говорит лишь о том, что он эти фильмы смотрел. И всё. А вот благодаря чему их полюбили поклонники вестернов, Лукас так и не понял. Поэтому понадергал в "Отзвуки" деталей оттуда и оттуда, но склеить из них столь же психологически и драматически захватывающую историю уже не смог. Что особенно заметно по колченогим лукасовым диалогам. Настолько неестественным и пустопорожним, что исчезновение усов у Кейджа, возможно, объяснимо еще и этим - просто они стерлись от частого фейспалма.

- А ходили слухи, дядь Коль, что ты с кинематографом завязал. - Ну что тут скажешь, милая... "Узелок завяжется, узелок развяжется...".
- А ходили слухи, дядь Коль, что ты с кинематографом завязал. - Ну что тут скажешь, милая... "Узелок завяжется, узелок развяжется...".

История безжалостного и меткого наемника Бриггса берет свое начало за двадцать лет до основных событий картины. Тогда, когда он был еще молод, усат и не шибко благороден. И вот как-то раз в очередной заварухе он, воюя за свои шкурные интересы, перестрелял в одном городке всех, кто стоял у него на пути. И ускакал прочь, провожаемый ненавидящим взглядом пацанчика Уолтера, чей папаня только что получил от Бриггса пулю в лоб.
Иными словами, нам сразу дают понять, что всё это было неспроста. И что сюжет про этого пацанчика не забудет, а сам Уолтер злого дядю-убийцу не забудет и не простит.

По прихоти сценариста Лукаса минуло двадцать лет.
За это время Бриггс остепенился, завязал с головорезаньем, купил себе в Монтане бакалейную лавку и ферму, обзавелся женой и дочерью и теперь жил-поживал, наживая себе добро и репутацию культурного уважаемого монтанца. И кабы не коряво-наигранные диалоги, что он вел с женой и дочерью Брук, можно было бы и впрямь подумать, что всё в его жизни идет ништяк и по плану.
Однако нет такого вестерна, где планы главгероев не нарушались вдруг какой-нибудь внеплановой смертоносной фигней.
Вот и к Бриггсам песец пришел, откуда не ждали они, но догадывались зрители, еще не забывшие того осиротевшего мальчика со злым взглядом. А Уолтер за двадцать лет не только вырос и стал негодяистым бандитом, но и насчет папкиного убийцы своих мстительных намерений не изменил. И когда подвернулся случай, он со своей бандой наведался на бриггсову ферму. После чего всё у Бриггса вновь пошло наперекосяк, при том что его самого в тот момент на ферме-то и не оказалось.

Поэтому, к несчастью, пришлось ему назавтра доставать со дна старого сундука свои "стволы" и мчаться в погоню за Уолтером, дабы переотомстить. А поскольку выжившую дочурку Брук оставить было не с кем, Бриггс был вынужден взять ее с собой. Благо девчонка оказалась не по годам хладнокровной, неробкой и смекалистой. В том числе и когда дело доходило до выхватывания "пушек". Хотя, конечно, сыгравшее Брук, юное дарование по имени Райан Кира Армстронг не столь яркое и выразительное, какой была 14-летняя Хейли Стейнфилд в "Железной хватке". И всё же несколько шуток в исполнении Райан улыбку у зрителя вызывают - в те редкие для беспонтового сценариста Лукаса моменты его творческого просветления.

- Бросай ружье, мистер! - С какого, блин, перепуга? - С такого, что меня учил стрелять мужик, который тренировал саму Убивашку! - А, ну так бы сразу и сказала!
- Бросай ружье, мистер! - С какого, блин, перепуга? - С такого, что меня учил стрелять мужик, который тренировал саму Убивашку! - А, ну так бы сразу и сказала!

***

В общем, думалось, что будет гораздо хуже, но на поверку вышло довольно-таки сносно. Пусть и средненько, и одноразово, но на фоне большинства вестернов категории Бэ и Цэ "Отзвуки прошлого" - картина очень даже симпатичная. Поэтому втаптывать ее в грязь я, пожалуй, не стану, ибо она этого не заслужила. Разве что так, пару подзатыльников ей за тупые диалоги для проформы отвесил, не более.

Ну а все поклонники вестернов, я уверен, посмотрят "Отзвуки" уже в обязательном порядке. Хотя бы чисто из любопытства. Ведь ради такого исторического события, как дебют (!) в этом жанре Кейджа, я бы на вашем месте даже пропустил разок очередной пересмотр "Скалы", "Воздушной тюрьмы" или "Без лица", если на то пошло.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):