(Jiu Jitsu, 2020, США)
(Дрожащим шёпотом): Бегите! Бегите от экранов, пока не поздно! А я попытаюсь задержать это жуткое порождение фантазии режиссера/сценариста Димитриса Логотетиса, пока оно кого-нибудь не загрызло!
***
Кхм-кхм... Так о чём, собственно, речь?
А, ну да: о новой работе создателя "Кикбоксер возвращается" с офигенно уникальным названием. Которое в российском переводе ещё и "добили" сокрушительным подзаголовком "Битва за Землю". После чего уже прямо видишь афиши подобных ей фильмов: "Самбо: Война миров", "Греко-римская борьба: Марсианские хроники", "Сумо: Звёздный десант" и, разумеется, "Армрестлинг: Левая рука Тьмы".
Нет, ну разве не шикарная идея; как говорится, жаль, не я это предложил?
Почему вдруг джиу-джитсу?
Да чёрт бы его знал! Но захотелось Логотетису (так и просится русифицировать его в "Логопедиса") увидеть это слово крупными буковками на постере, и хоть ты тресни! Тогда как на поверку драки тут напоминают обычное акробатическое кино-кунг-фу, и уж точно не турнир по японскому джиу-джитсу.
И тем не менее все местные воины "сил добра" не раз обмолвятся, что они усердно постигают путь именно джиу-джитсу. Ну а кто с этим не согласен, тому они могут и в морду зарядить. По-джиу-джитски. С ноги. После тройного сальто, антраша и фляка.
К сожалению, за всеми этими бесконечными (95% фильма, не меньше) прыжками через коня скрывается удручающая своим идиотизмом и примитивизмом история.
Следите, что называется, за мыслью.
Итак, раз в шесть лет над Землёй пролетает комета. Нет, не та комета, от которой недавно бегал зигзагами Джерард Батлер, а особая, зловеще-зелёноватая. Та самая, что, как вы знаете, открывает в заброшенном бирманском храме портал между мирами. После чего оттуда выпрыгивает Страхолюдина в скафандре, похожая на недоношенное дитя от спаривания Хищника и "дымного" мутанта из "Хеллбоя II". Такая же свирепая и с инфракрасным зрением, как первый, и занудно-доставучая, как второй.
И, конечно, Страхолюдине больше нечем заняться, как бежать, сломя голову, убивать в одиночку всё-всё-всё 8 млрд. человечество. От эскимосов и чукч до островитян с Пасхи и Питкэрна. Ибо зачем ещё-то прорублено это окно в Европу на Землю - уж точно не для культурного обмена и торгово-экономический связей.
Вот такой странный это зверь, что тут ещё добавить.
Но не всё было столь безнадёжно.
Потому что на страже портала с нашей стороны несли вахту самые великие бойцы джиу-джитсу планеты. Те, кто не мается фигнёй, копошась в UFC-восьмиугольниках, а тренируются для драки именно со Страхолюдиной. Которая хоть и быстро заживляет свои раны, но уязвима для пуль и гранат. А супротив гранатомёта так и вовсе рискует вмиг разбросать свои ошмётки по округе.
Однако что же мы видим в арсенале наших джиу-джитсеров?
Конечно, одни долбаные мечи, ножи, нунчаку, копья и, разумеется, их мозолистые кулаки. И всем этим Страхолюдина убивается так же быстро, как кит булавкой. И тем не менее вот уж 2000 лет (!) с нею из раза в раз воюют исключительно таким оружием. Неся потери в каждой битве, хороня товарищей - но упрямо не желая купить у русских пару ящиков РПГ-7.
Сказочные дол... долгожители!
И вот однажды, в конце очередной шестилетки - внезапно! - Страхолюдина покоцала сюрикенами главного бойца землян Джейка (Аллен Мусси) и вырвалась в джунгли, словно папа-Хищник. После чего Джейк ещё и лишился памяти...
...И это полный абзац, сеньоры и сеньориты!
Потому что две трети фильма вы вместе с Джейком абсолютно не будете понимать, что происходит на экране! Серьёзно! Перед вашими глазами мельтешат какие-то солдаты, цэрэушники, монахи, фрики в обмотках, крестьяне, инопланетянин и прочие хрен-пойми-кто. А вам остаётся лишь хлопать глазами и ждать 1) когда Джейку вправят мозги обратно и растолкуют смысл сюжета, или 2) когда вас это окончательно взбесит, и вы выключите эту белиберду к чертям собачьи. Причём второе, чую, грозит случиться с куда большей вероятностью.
***
В общем, феерически бестолковое кино даже по меркам Димитриса Логотетиса. Чей "Кикбоксер возвращается" на фоне "Джиу-джитсу" выглядит теперь едва ли не шедевром и образцом адекватного экшена. И даже в целом неплохие драки, и те не спасают фильм от уныния, поскольку с ними тут явный, до изжоги, переборщ.
Вот почему совершенно не удивительно, что сюда затесался и Николас Кейдж. Ибо где ж ещё ему быть, как не в одном из самых безыдейных и тоскливых боевиков 2020 года! Ведь у Кейджа давно нюх на такие фильмы, да и сам он уже стал индикатором, по которому их можно безошибочно вычислять.