Найти тему

Что такое анализ конкурентного преимущества компаний и как его использовать в инвестициях

Оглавление

В инвестициях, как и в жизни, присутствует очень высокая конкуренция, поэтому уметь анализировать конкурентные преимущества компаний очень важно. Важно для того, чтобы смочь выбрать наиболее устойчивый и перспективный бизнес. Но многие инвесторы либо не обладают навыками такого анализа, либо вообще не знают о нем. Поэтому в данной статье разобрано, что такое анализ конкурентного преимущества и как он помогает в инвестициях.

Что такое анализ конкурентных преимуществ

Начнем с того, что из себя представляют конкурентные преимущества компании. Конкурентные преимущества – это набор различий, которые делают одну компанию перспективнее остальных и, соответственно, привлекательнее для клиентов и инвесторов. Таким образом, анализ конкурентных преимуществ – это оценка того, почему тот или иной бизнес наиболее выгоден для вложений. То есть какими отличительными чертами, которые привлекают клиентов, обладает компания.

Виды конкурентных преимуществ

В основном выделяют 6 видов конкурентных преимуществ:

  1. Преимущества благодаря инновациям. То есть чем больше у компании неординарных идей и разработок, которые можно воплотить в жизнь, тем лучше. Например, взять Apple Inc. Эта корпорация произвела фурор своими изобретениями, что очень понравилось инвесторам.
  2. Конкурентные преимущества товара. К ним относятся соотношение цены к качеству, срок годности, наличие, долговечность, работоспособность. Казалось бы мелочь, а приятно. При точечном анализе компаний нужно обязательно обращать внимание на такие нюансы.
  3. Условия сделок. Например, способы оплаты товара, наличие гарантии, различные скидки и акции, бронирование и т.д.
  4. Сервис. Это один из важных пунктов, которые отмечают для себя клиенты и инвесторы. Ведь сервис – это лицо всего предприятия. Здесь важно оценивать отзывчивость, квалификацию персонала, скорость, удобство и т.д.
  5. Улучшение процессов бизнеса. К этому относится увеличение рабочих мест, достойная оплата труда, улучшение структуры производства, улучшение качества продукции и т.д. Если компания бережно относится к работникам и своему предприятию, то это очень хорошо.
  6. Позиционирование. В него входят маркетинг, престиж, надежность. В качестве примера можно снова взять Apple. Их продукция давно является показателем качества, надежности и престижа.

Как анализ конкурентных преимуществ помогает в инвестициях

Все инвесторы наверняка знают о двух самых распространенных видах анализа ценных бумаг: фундаментальный и технический. Но нельзя забывать о более маленьких, но не менее значимых вещах. Анализ конкурентных преимуществ также помогает оценить компанию, но не только с помощью финансовых показателей, а еще и с помощью отличительных факторов, благодаря которым бизнес может выглядеть еще более привлекательней. Компании, которые представляют самый лучший товар; обладают наилучшим сервисом, всегда пользовались и будут продолжать пользоваться огромным спросом.

Вывод

Во время анализа ценных бумаг нужно опираться не только на устойчивость бизнеса, отчеты и финансовые показатели, но и еще брать во внимание ценности и отличительные черты компании.

Пишите в комментариях, знали ли вы о таком анализе? Делитесь с друзьями, это очень сильно помогает развитию нашего блога!