- Нет, не те сейчас менты, не те. Водку не пьют, поговорить с ними не о чем, да и работать - не работают. Вялые какие-то. Без куража и искры в глазах! - с нескрываемой досадой в голосе посетовал на нынешних сотрудников мой приятель.
Почему он так решил - не знаю. На дно стакана никогда не заглядывал, соответственно, и в «синюю яму» не падал, поскольку участковым трудился. Да ещё на поселке, где с семьёй проживал и дети местную школу посещали. Всегда на виду и «в свободном доступе».
Разве,что ночью, когда схлынет людской поток желающих милицейского участия в тех или иных житейских проблемах. И то - чуток, - утром детей в школу, а после обеда - на службу.
Да, если, ненароком, опер зональный, будучи навеселе, припозднится и заявится на опорник...
А это уже на ночь. Нет - не пьянка. Работа: «зачистка» притонов, проверка поднадзорных, поход по чердакам и подвалам, а то и - задержание уличного грабителя.
Приятель так и не «раскололся» - чем же ему не угодили наши, теперь уже бывшие коллеги.
- Другие они, чужие какие-то, - только и добавил он к сказанному.
Спорить не стал, как и опровергать - сам давно на пенсии, а полицейской молодежи мы, пенсионеры, неинтересны, потому и общение с ними практически отсутствует. Не нуждаются они в нас, старорежимных, как и в советах, пусть и профессиональных.
Плохонько, конечно, работают, но все же преступления-то раскрывают, задерживают кого-то и даже присаживают в места, специально отведённые.
Однако, если есть знакомый или родственник в органах, то имеется и возможность пообщаться, поспорить или что-то новое узнать.
А так - о всех триумфальных победах над преступностью узнаем больше от генералов, ведающих сводками в Криминальных вестях.
Вместе с тем, без особой надобности - по случаю, а порой и по нужде, приходится-таки общаться с нынешним поколением правоохранителей.
ОНИ ДРУГИЕ ИЛИ ... А МОЖЕТ ПРОСТО - РАБОТАТЬ НЕ ХОТЯТ?
Довелось побывать в компании с молодым полицейским.
Ну, не так, что уж совсем, - паренек больше десяти лет в органах отработал. Кое-что уже повидал, толк в службе понял, да и успехов определённых добился.
Не офицер, а потому, по его словам - просто «топчет землю» в линейном отделе: обслуживает вокзал и прилегающую к нему территорию. Получается, что на передовой борьбы с преступностью, поскольку вокзал всегда относился к категории криминогенных объектов: заезжие - приезжие, проходимцы и просто - прохожие. Нередко - жулики, да душегубы.
Собственно «клондайк» для сотрудников полиции, поскольку, при проверке документов можно и преступника задержать, находящегося в розыске, протокол на пьяницу составить, мелкого хулигана суток на 8-10 определить или девицу за эротические злоупотребления привлечь. - «Нарубить палок», а, если понятнее, то значительно улучшить личные показатели оперативно-служебной деятельности, - ну я бы так выразился, если что.
Как бы мы не возмущались и не спорили с нашими начальниками из-за так называемых «палочных показателях», но, УВЫ - иной оценки служебной деятельности и это надо признать, в органах внутренних дел просто не может быть. По определению.
А оказывается, что уже давно за показатели никто и не спрашивает, поскольку никакими Приказами и распоряжениями МВД это не предусмотрено. Следовательно и «напрягать» попусту личный состав полицейские руководители не стремятся
- А как же работают-то, как труд оценивается? - спросите Вы.
- А по факту. Есть сигнал или информация - работают.
Хотя, конечно, не бездельничают, поскольку желающих похулиганить на перроне или в вагоне поезда - предостаточно. Работы хватает.
А на службе и даже опосля - не пьют. Это факт.
А на днях тут оперу посочувствовал.
- Бедолага, мол, бесплатный проезд на транспорте отменили и приходится тебе, горемычному, за свои кровные по городу за справками и документами мотаться.
- Нет, что вы. Если в Отделе машину дадут - так сгоняю.
А нет - так почтой запросы отправлю и у начальника срок работы по материалу продлю.
Все просто и без заморочек. Ничего личного, как принято сейчас выражаться. Ни тебе угрызений совести, что заявитель надеется-таки на скорейшее решение вопроса или защиту от обидчика. Ни «головняков», что подозреваемый «свалит» от правосудия или, ещё хуже - «завалит» потерпевшего.
А с участковым, по необходимости, пришлось пообщаться, но годом ранее. Особых восторгов общение это не вызвало.
То была молодая женщина с майорскими погонами на плечах, что прямо указывало на умудрённость служебным опытом или причастность к подвигу какому, поскольку, в мою бытность - это звание соответствовало старшему участковому и «за просто так» на эту должность не возносили.
Да суть, собственно, не в причине посещения данного заведения, а в отношении полицейского к посетителю, поскольку сотрудника пришлось уговаривать: принять заявление, сходить за вещдоками, сделать запросы и записать адреса свидетелей. А у неё закончился прием граждан, ей было некогда. Возможно, что были более важные дела, нежели общение с подателем прошения.
И как закономерный итог: утраченные вещдоки, не опрошенные свидетели и заволокиченный материал фактически раскрытого преступления.
- Вы сейчас обычный гражданин и нечего здесь права свои качать. Можете идти жаловать в прокуратуру или куда еще.
Если уж совсем по протокольному, то в результате внезапно возникших неприязненных отношений появилось стойкое желание крепко приложить к столу кудрявую майорскую голову. Типа- перегрузить, но вряд ли бы помогло.
- Другие они. Это точно.
Лучше бы пили. Может быть и работать, наконец, начали бы по-человечески. С куражом и искрой в глазах.
P.S. А вот какие они ДРУГИЕ и ЧУЖИЕ - все-таки разговорил приятеля.
Но это тема уже другой публикации.
А что Вы думаете по этому поводу, дорогие коллеги?
Какие Ваши соображения?
Подписывайтесь на наш Канал.
Понравилось - пальчик вверх!
Нет - вниз!
А продолжение следует... Однако, дело-то не закончено...