Найти тему
PRO-образование

Я сегодня снова математик...

Я сегодня - снова математик. и вот что поняла. Для того, чтобы твоя деятельность приносила тебе чувство удовлетворения, она должна иметь своё начало и конец. Должно быть завершение процесса, когда ты понимаешь, что сделал работу и свободен.
Курьер получил заказ – выполнил. Есть начало, есть конец. Этакие отрезки, из которых состоят твои будни.

Но что если твоя деятельность не отрезок, а луч? Когда есть только начало, а конца не может  быть по определению?..
Мне кажется по типу луча существуют самые интересные, но и самые эмоционально-затратные деятельности.

Процесс воспитания и обучения детей с РАС – однозначно луч.
Ты никогда не знаешь, когда достаточно. Это и про родителей, которые в бесконечном поиске средств, способов, специалистов, и про самих специалистов, которые в таком же поиске, но более узком, сфокусированном. Это очень изматывает. Ты не можешь остановиться, потому что всегда оказывается недостаточно.

Я сегодня в течение дня крутила эту мысль и вспоминала родителей и специалистов, кто находится в ресурсе относительно остальных. И поняла, что это те, кто даже лучи делит на отрезки. Они, возможно неосознанно, отмечают большие и маленькие победы, достижения своих детей. Победы ведь есть у каждого. Надо только уметь остановиться, чтобы их увидеть. И обязательно похвалить себя. И именно эта остановка будет той самой точкой, во время которой можно выдохнуть, и набраться сил для нового – нет, не луча, – отрезка.

И вот эти отрезки нужно раз за разом накладывать на наш бесконечный луч под названием обучение, воспитание ребёнка с РАС..