Найти тему
Особые дети в общем пространстве
«В стране зафиксирован рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): их стало больше на 9,4%», — заявила год назад Анна Кузнецова, уполномоченный при президенте России по правам ребенка. Открывая в 2020 году небольшую частную школу в формате семейных классов, я подразумевала, что ко мне обратятся родители из обеспеченных семей. В маленьком российском городке на побережье Черного моря я была первой на рынке подобных услуг. Открытием стало то, что ко мне привели детей из самых обычных по финансовому достатку семей, в которых детям плохо в обычной муниципальной школе...
222 читали · 3 дня назад
Психология успеха в образовании: как мотивация учеников влияет на результаты. 5 способов развить внутреннюю мотивацию к учебе у ребенка
Дорогие читатели, сегодня я хочу поделиться с вами размышлениями о том, как уровень мотивации учеников влияет на их успехи в учебе. Понимание того, что движет каждым конкретным ребенком, позволяет нам создавать более эффективную образовательную среду и добиваться впечатляющих результатов там, где многие довольствуются лишь средними. Мотивация — это не просто желание учиться; это внутренний двигатель, который помогает преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Когда мы изучаем новую тему...
5 месяцев назад
Путь к успеху: роль диагностики в образовательном процессе детей
Исходя из нашего семилетнего опыта работы с разными детьми, мы точно понимаем, что уровень развития и эффективность обучения ребенка зависят от его способности усваивать материал. При первой встрече с новичком мы ставим перед собой задачу своевременно и точно определить причины трудностей и оказать помощь в их преодолении. Успех этой работы зависит от правильно подобранной диагностической методики и качества проведения обследования. В своем детском центре и школе мы используем диагностику, разработанную нашими специалистами...
7 месяцев назад
Несколько слов о работе с особыми детьми
С самого начала нас вдохновляла идея создания пространства для детей с аутизмом и особыми возможностями здоровья, где они не только получат знания, но и смогут чувствовать себя комфортно. Проработав с детьми первые полгода, мы увидели, насколько велик их потенциал: ребята научились читать, считать, писать и даже составлять небольшие рассказы по картинкам. Дети стали активнее взаимодействовать друг с другом, они успешно интегрировались в коллектив и принимали участие в мероприятиях с нормотипичными сверстниками, и даже в театральных школьных постановках...
7 месяцев назад
Ребенок с ограниченными возможностями - ребенок со скрытыми возможностями. Продолжение темы о выгорании родителей особенных детей.
Все мы понимаем, что на родителей детей с ОВЗ ложится очень высокая нагрузка. Ведь воспитание ребенка с отклонениями в развитии – это очень сложная во многих отношениях задача. Это сильный стресс для всей семьи, страдания и страхи родителей, чувство беспомощности и потерянности. Родители вынуждены подавлять негативные чувства, которые могут возникать - злость, смущение, гнев, раздражение… Более того, эти чувства даже не всегда осознаются, что приводит к сильному напряжению и истощению нервной системы, а, следовательно, – к эмоциональному выгоранию...
980 читали · 11 месяцев назад
Три основных заблуждения родителей, желающих рано отдать ребенка в школу
По закону с 6,5 лет родители имеют право отдать ребенка в общеобразовательную школу. И многие, видя, что ребенок сообразительный, имеет знания по возрасту считают, что малыш к школе готов. Давайте сегодня обсудим несколько самых частых родительских заблуждений, в результате которых в первом классе оказываются дети, вовсе к этому не готовые. Ребенок умеет читать и считать, активно задает вопросы, без проблем входит в контакт с другими детьми - здесь важно убедиться, что ребенок готов к серьезным физическим нагрузкам...
2094 читали · 1 год назад
Три совета, как помочь ребенку полюбить математику
Иногда родители пытаются заставить ребенка полюбить математику, но, как известно, насильно мил не будешь. А вот помочь своему чаду понять и полюбить математику вполне возможно. Я уверена, что не бывает детей, абсолютно не способных к математике, этаких 100-процентных гуманитариев. Просто кому-то интересно, кому-то нет, а кому-то интерес грубо отбили. Для начала стоит научиться не отбивать уже существующий интерес, ведь детям свойственно познавать мир. А затем потихоньку прививать интерес к более сложным концепциям...
127 читали · 1 год назад
Про успехи Максимилиана
Сегодня я расскажу вам об одном из наших воспитанников - Максимилиане. Хочу поделиться радостью и гордостью, которые переполняют весь наш коллектив. Новый учебный 2023-2024 год начался для Макса в нашей школе уже в качестве ученика 4-го класса. В классе он один из лучших. Но так было не всегда. В 2021 году мама привела Максимилиана к нам в школу, потому что коррекционная школа его не брала (из-за интеллектуальной сохранности при РАС, диагностированном в 2018 году), а в обычной школе он "плохо" себя вел...
1 год назад
О выгорании мам, воспитывающих особенных детей
В преддверии Дня матери я отвечала на вопросы корреспондента о материнском выгорании в семьях, где растут особенные дети, сложностях в отношениях между супругами и о том, что помогает справляться с ситуацией и жить полноценно. Ниже привожу полную версию материала. Марина Михайловна, в силу своей работы вы постоянно общаетесь с мамами, которые растят особенных детей. Скажите пожалуйста, насколько часто вы видите, что женщина “не в ресурсе”, как модно сейчас говорить? Среди мам с особенными детьми,...
4856 читали · 1 год назад
Почему дети теряют мотивацию учиться? Наблюдения педагогов и психологов нашей школы.
Мотивация — это мотор, который помогает нам каждое утро браться за работу. Запускают этот мотор разные силы: мысли о любимом занятии или жесткие внешние стимулы. Некоторым из нас нужно больше таких стимулов, а некоторые способны мотивировать себя и других самостоятельно. С детьми тоже самое. Стремление детей к познанию — это наследие эволюции. Ребенок стремится развиваться, становиться самостоятельным, приобретать новые знания, потому что иначе он не сможет выжить. Чем меньше ребенок, тем более он любопытен...
965 читали · 1 год назад
СДВГ или….?
Все чаще мы сталкиваемся в работе с детьми со словами родителей, что ребенок слишком непоседа, слишком гиперактивный, просят научить сидеть на уроках и научить внимательно слушать учителей. Каждому первому такому родителю отвечаю, что если вы подозреваете у ребёнка СДВГ, то у вас уже есть одна очень важная причина обратиться в первую очередь к неврологу. Не к психологу, не к нейропсихологу, а именно к детскому неврологу. Эта причина – проведение дифференциальной диагностики. Дифдиагностика – это метод, который позволяет исключить другие нарушения, и установить единственно правильный диагноз...
1696 читали · 1 год назад
Итоги курса занятий для детей с особыми образовательными потребностями.
В рамках полугодовой программы педагогического сопровождения на территории первой инклюзивной школы «Быть обычным» завершился цикл занятий для детей с расстройством аутистического спектра и другими видами ограниченных возможностей здоровья. Целью занятий было повысить общий уровень знаний и дать детям с РАС нетравмирующий жизненный опыт, которого они пока избегают, но который нужен, чтобы жить в обществе. Подготовка особых детей к полноценной жизни начинается с правильной, поддерживающей атмосферы во время пребывания ребенка в школе...
1 год назад