Мозг человека состоит из двух полушарий - левого и правого. Считается, что левое полушарие отвечает за логику, а правое - за творчество. Идеально, когда оба полушария работают одинаково хорошо, но в реальной жизни у большинства людей работа одного полушария преобладает над другим.
Эффективнее всего развивать межполушарные взаимодействия в детстве, когда мозг наиболее пластичен. Если межполушарные связи развиты плохо, ребенок рискует столкнуться в школе с такими проблемами, как:
- снижение уровня интеллектуального развития;
- плохая память;
- зеркальное написание букв и цифр;
- отсутствие желания познавать
Игры на развитие межполушарных связей
В первую очередь, это любые игры, в которых нужно взаимодействие двух рук.
Самые простые, которые можно предлагать детям от года:
- Складывать предметы в коробку двумя руками;
- доставать предметы из коробки двумя руками;
- кидать мячики сразу двумя руками.
От 1.5-2 лет детям можно предложить:
- строить башню из кубиков двумя руками;
- ловить предметы в воде двумя руками;
- складывать двумя руками карандаши в два разных стакана;
- строить башни из конструктора двумя руками одновременно;
- мять кусочки фольги или бумаги одновременно двумя руками.
Детям от 2.5-3 лет подойдут такие игры:
- Насыпать макароны/крупу двумя ложками одновременно из двух разных тар в одну;
- Логоритмика;
- Упражнение «Пальчики здороваются» - По очереди соединяйте мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы с большим пальцем в колечко.
- Рисовать двумя руками одновременно. Для усложнения можно одной рукой рисовать, например, круг, а второй - квадрат.
Все вышеперечисленные игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника, вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.