Найти тему

Игры на развитие межполушарных взаимодействий

Мозг человека состоит из двух полушарий - левого и правого. Считается, что левое полушарие отвечает за логику, а правое - за творчество. Идеально, когда оба полушария работают одинаково хорошо, но в реальной жизни у большинства людей работа одного полушария преобладает над другим.

Эффективнее всего развивать межполушарные взаимодействия в детстве, когда мозг наиболее пластичен. Если межполушарные связи развиты плохо, ребенок рискует столкнуться в школе с такими проблемами, как:

  • снижение уровня интеллектуального развития;
  • плохая память;
  • зеркальное написание букв и цифр;
  • отсутствие желания познавать

Игры на развитие межполушарных связей

В первую очередь, это любые игры, в которых нужно взаимодействие двух рук.

Самые простые, которые можно предлагать детям от года:

  • Складывать предметы в коробку двумя руками;
  • доставать предметы из коробки двумя руками;
  • кидать мячики сразу двумя руками.

От 1.5-2 лет детям можно предложить:

  • строить башню из кубиков двумя руками;
  • ловить предметы в воде двумя руками;
  • складывать двумя руками карандаши в два разных стакана;
  • строить башни из конструктора двумя руками одновременно;
  • мять кусочки фольги или бумаги одновременно двумя руками.

Детям от 2.5-3 лет подойдут такие игры:

  • Насыпать макароны/крупу двумя ложками одновременно из двух разных тар в одну;
  • Логоритмика;
  • Упражнение «Пальчики здороваются» - По очереди соединяйте мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы с большим пальцем в колечко. 
  • Рисовать двумя руками одновременно. Для усложнения можно одной рукой рисовать, например, круг, а второй - квадрат.

Все вышеперечисленные игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника, вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.