- А вот ещё одна история со мной по молодости была, – рассказывала за ухой Зоя Тимофеевна, – Это мы сейчас с Олегом нубийских коз держим, а раньше у моей мамы в деревне только обычные были.
Жил у нас в хозяйстве козёл Геракл. Мама тогда древнегреческой историей увлекалась, вот и назвала его именем древнегреческого полубога. Коротко козла называли Гера.
Взяли мы его ещё козлёнком, купили по случаю, думая, что покупаем породистого, а он вырос в обычного, среднестатистического козла. Но получился крупным, длиннорогим и ушастым громилой и красавчиком, и мама его не смогла на мясо пустить, оставила в производителях.
Он оправдывал своё назначение, очень ценился в округе. Иногда люди козочек ему сами приводили, а иногда мы приводили к ним своего Геракла.
Однажды пошли мы с нашим Герой в соседнюю деревню, в которую нужно было идти через железнодорожный переезд со шлагбаумом. И мы с козлом попали к переезду тогда, когда он был закрыт, и все ждали проходящего поезда.
Встали мы с ним на дороге, а там ещё стоял мотоцикл с коляской, а в коляске – полным-полно свёклы. За мотоциклом остановилась лошадь с телегой, и лошадь эта потянулась за свёклой. Мотоциклист увидал, что лошадка у него свёклу собирается украсть, да как замахнулся на неё, она и отпрянула.
Телега, в которую была впряжена лошадь, откатилась назад и врезалась в иномарку какого-то нувориша, которому тоже через железнодорожный переезд понадобилось в этот час проехать. Не знаю, помяла телега машину или нет, только водитель иномарки даже смотреть не стал, выскочил из машины – и в драку с хозяином лошади.
Хозяин лошади то ли получил по лбу, то ли со страху, но упал рядом с телегой без чувств, и его все побежали откачивать.
Я тоже привязала козла к шлагбауму и побежала к упавшему мужику. Проходящий поезд так и не пошёл почему-то, и шлагбаум стали поднимать. Всё бы нормально, только мой привязанный козёл на этом шлагбауме чуть не повесился. Как все увидели, что шлагбаум вместе с Герой поднялся, так бросили мужика, и побежали козла спасать.
В общем, история эта закончилась хорошо, без потерь, мужика в чувства привели, козла спасли, машина нувориша оказалась не помятой и даже не поцарапанной.
- А козёл? – спросил Матвей.
- А что, козёл? – пожала плечами Зоя Тимофеевна, – Козёл прожил замечательную, плодотворную жизнь, оставив после себя огромное потомство других козлов.
В этот момент дверь летней кухни, на которой друзья собрались есть уху, резко распахнулась и на её пороге появился здоровый нубийский козёл.
- Вот, шалун, – засмеялась Зоя Тимофеевна, – Это он своё имя услыхал и прибежал к любимой хозяйке, – и, уже обращаясь непосредственно к козлу, сказала, – Пойдём, Гераклушка, угощу тебя чем-нибудь вкусненьким.
Они скрылись за дверью, потом Зоя Тимофеевна вернулась, и вся компания ещё долго сидела за столом и травила разные байки про лесную и деревенскую жизнь.
Предыдущая глава: