Найти в Дзене
Понятные финансы

Акции, которых я стараюсь избегать

Оглавление

На Мосбирже есть эмитенты, акции которых я вообще не рассматриваю для покупки.

Обычно я выбираю эмитентов для вложения денег по двум ключевым критериям. Во-первых, бизнес эмитента должен удовлетворять важную экономическую потребность. Причём, эта потребность сохранится на долгие годы вперёд.

Во-вторых, эмитент должен последние пять лет платить дивиденды. Средняя дивидендная доходность за этот период должна быть не ниже 2%.

Многие эмитенты не соответствуют критериям. А есть такие, которые соответствуют только одному критерию. Их тоже не беру. Время от времени я на просматриваю всех, кого отверг раньше. Вдруг ситуация изменилась в лучшую сторону. Но ситуация меняется редко.

У меня даже сформировался некий чёрный список. В него вошли компании, от которых я уже не жду, что у них улучшатся показатели. Я перестал целенаправленно следить за ними. И даже ине рассматриваю, их акции, как возможный инструмент для покупок

Мечел

Гигант. "Мечел" объединяет более 20 промышленных предприятий. Это производители угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии.

В состав холдинга также входят три торговых порта, собственные транспортные операторы.

Обыкновенные акции Мечела вообще не дают дивидендов. Покупать их нет смысла. Привилегированные акции дают хоть какой-то доход. По результатам 2016, 2017, 2018 годов года они показывали див. доходность выше 10%. В остальных случаях доходность едва-едва переползает выше 2%, или дивидендов вовсе нет. Дивидендные выплаты нестабильные. Можно сказать, что всему виной коньюктура из-за которой цена на сталь нестабильная. Но другие отечественные металлурги Северсталь и ММК регулярно платят хорошие дивиденды. Так что если хотите вложиться в чёрную металлургию, то Мечел - последний вариант, который стоит рассматривать.

Полиметалл

Крупная золотодобывающая компания.

Мне эта компания изначально не нравилась из-за своего первоначального листинга в иностранной юрисдикции - на лондонской фондовой бирже. Т.е. реестр акционеров держал иностранный депозитарий, дивидендные платежи проходили через Лондон. Мне такая ситуация казалась опасной. Слишком много бюрократических посредников. Когда слишком сложно, то это опасно. И вот теперешние события с санкциями наглядно показали, что мои опасения оправдались.

Полиметалл, провёл редомицелляцию. И ушёл из западной юрисдикции. вроде как риски уменьшились. Но для нас Полиметалл всё ещё иностранная компания. Компания поменяла экономическую прописку на Казахстан. Кто гарантирует, что дружба с Казахстаном будет длиться вечно? Риски иностранной юрисдикции сохранились. Я по прежнему опасаюсь акций Полиметалла.

Русал

Крупнейший производитель алюминия. Активы "РУСАЛа" расположены в 12 странах на пяти континентах. Кажется, что вот "вечное вложение", идеальный вариант для долгосрочного инвестора. Это только кажется.

Русал появился в 2007 году после слияния нескольких компаний. Первый раз в своей жизни Русал заплатил дивиденды по итогам 2015 года. Понятно, что первые годы компания вкладывала прибыль в развитие. Поэтому дивиденды не платила. Далее заплатили по итогам 2016, 2017. И пауза. Была выплата по итогам 2022 года. Вот и вся дивидендная история. Заплатили 4 раза за 16 лет.

Я думаю, что рано или поздно Русал разгонится с дивидендными выплатами. Но нескоро. Поэтому Русал надо брать только в рисковую часть портфеля. А в основную дивидендную часть брать его пока рано.

Аэрофлот

ПАО "Аэрофлот – российские авиалинии" – крупнейшая авиакомпания России

"Аэрофлот" имеет право совершать рейсы в 1050 пунктов в 175 странах. В состав Группы "Аэрофлот" входят сетевые авиакомпании "Аэрофлот", "Россия", "Аврора", а также лоукостер "Победа". в Группу "Аэрофлот" входят профильные компании в смежных отраслях: ЗАО "Аэромар" - занимается производством питания для авиапассажиров, АО "Шеротель" - занимается управлением и эксплуатацией гостиницы под торговым знаком "Новотель".

В основном компания убыточная. Резко-редко получает прибыль. Но её не хватает на дивиденды. У компании хорошее резюме. Много самолётов, статус национального перевозчика.

После Ковид-19 и санкций дела у Аэрофлота пошли на спад. Но компания и до этого не блистала. Впрочем, подавала хорошие признаки жизни. По итогам2016-2018 годов даже заплатила дивиденды. Но див доходность показывала такую, что выгоднее было держать Сбербанк, Газпром, или нефтянку.

Аэрофлот не платит, а если платит, то платит слишком мало, чтобы покупать его акции. Есть другие более щедрые эмитенты.

Внимательный читатель докопается ко мне, мол, почему я не внёс в чёрный список Яндекс, озон, или других "иностранцев".Дело в том, что статье я рассматривал претендентов для дивидендной части портфеля. А яндекс и озон - это хорошие варианты для рисковых вложений. За Яндексом и Озоном я слежу. Пока ещё не разочаровался в них. Обе компании благопоучно развиваются и планируют редомицелляцию в Россию.

Чтобы эта статья была понятнее, рекомендую прочитать вот эту мою предыдущую статью, в которой я рассказываю, чем дивидендая часть портфеля отличается от рискованной части.

Пять компонентов сбалансированного инвестиционного портфеля

-2

Напоминаю, что помимо перечисленных творческих достижений у меня есть ещё один повод для гордости. А именно, телеграм-канал "Лента финансовых новостей". Здесь я собираю только значимую информацию для долгосрочных инвесторов, для любителей фундаментального анализа и для адептов дивидендной стратегии.