Найти тему
МойОфис

Три простых трюка для ускоренной работы в «МойОфис Таблица»

Как быстро узнать аргументы функции, найти нужную команду и не тратить время на оформление документа с нуля.

Ввод функций с помощью всплывающей подсказки

В «МойОфис Таблица» пользователь может ввести функцию с помощью инструментов ячейки, в строке формул или нажав на значок fx на панели инструментов справа. Ни в том, ни в другом случае вам не придется вводить название функции целиком: набрав первые буквы, вы увидите выпадающий список с подсказками.

-2

Если в подсказке нажать на имя функции, запустится меню справки для этой функции. Вы увидите, какие аргументы включает функция и в каком порядке их следует вводить.

-3

Если подсказка вам мешает, вы можете переместить ее, зажав левой кнопкой мыши, или закрыть, кликнув на стрелку в левом верхнем углу окна.

Поворот текста в ячейках

Иногда в таблице требуется изменить расположение текста. Например, на 45 или 90 градусов. Этот прием позволяет акцентировать заголовки и вмещать больше столбцов в меньшую область.

-4

Чтобы повернуть текст в ячейке таблицы, выполните эти простые шаги:

1. Выделите строку, столбец, диапазон ячеек или ячейку, в которой необходимо повернуть текст.

2. Выберите пункт командного меню Формат > Поворот текста или нажмите кнопку but_rotate(Поворот текста) на панели инструментов.

3. Выберите угол поворота текста из списка предустановленных значений.

Создание шаблонов документов

Приложение МойОфис поддерживает создание шаблонов. Это удобно, если однотипные сметы или отчеты нужно делать регулярно, а каждый раз тратить время на оформление страниц с нуля не хочется.

Для создания шаблона:

  • Предварительно удалите из документа элементы или фрагменты текста, которые постоянно меняются.
  • Нажмите «Файл», а затем «Создать шаблон…».
  • В появившемся всплывающем окне укажите название шаблона и выберите, куда его сохранить. Для хранения шаблонов лучше использовать отдельную папку: будет проще их искать.
-5

С помощью готового шаблона легко создать новый документ. Для этого достаточно:

  • Создать новый файл (пустой).
  • Нажать «Файл», а затем «Создать по шаблону…».
  • В появившемся окне выбрать ранее созданный шаблон.

Вот и все – открывшийся шаблон можно заполнять.

Подписывайтесь на наш канал, где мы делимся лайфхаками о работе с документами.

А скачать редакторы МойОфис можно на нашем сайте. Это бесплатно, быстро и не требует регистрации.