Как измерить эффективность продаж и маркетинга бизнеса? 📊
Чтобы расти в доходе, вы должны смотреть на реальность без прикрас: через призму конкретных показателей.
Удивительно, но очень много предпринимателей «прячут голову в песок», как страус и не хотят видеть реальных цифр своего бизнеса. То ли от слабоумия, то ли по незнанию.
Вместо этого они хотят и требуют больше клиентов, типа так денег в кармане станет автоматически больше. Не, так это не работает!
Чтобы знать, насколько успешен ваш бизнес, нужно разбираться в KPI (Key Performance Indicator).
Хм... KPI, звучит серьезно, но на самом деле это просто ключевые показатели успеха, они помогут вам понять, насколько ваш бизнес идет в гору или катится вниз.
KPI используются для оценки результатов работы конкретного отдела или проекта.
▪Одним из важных KPI является конверсия продаж (CR%) — это соотношение между количеством людей, которые интересуются вашим продуктом и теми, кто реально становится вашими клиентами. Если у вас больше обращений, чем клиентов, то у вас есть проблема в системе продаж!
▪Еще один KPI — конверсия между этапами продаж (CR% этапа). То есть насколько успешно вы переталкиваете клиента от одного этапа продажи к следующему. Если ваш клиент застревает где-то посередине, как муха в паутине, это не есть хорошо. Надо залезть в систему продаж и понять в чём косяк.
▪А что насчёт скорости реакции на заявку? Это тоже важный KPI. Клиенты любят оперативность. Если вы медленно откликаетесь, то клиенты уйдут к вашим конкурентам быстрее, чем вы успеете сказать «прощайте, деньги».
▪И да, не забывайте про плановые цели. Сколько встреч, звонков и предложений вы делаете? У вас должен быть план, иначе вы будете блуждать в темноте.
👆 Это были лишь дополнительные KPI.
Основные я прикрепил файлом в комментариях к этому посту.
В целом KPI покажут вам, есть ли проблемы в бизнес-машине и где конкретно.
Проверьте себя, если половина или больше из них вам не знакомы, то вы не контролируете свой бизнес. Это как ехать на авто и игнорировать красную лампочку «давление масла».
Выключайте страуса...
Теперь подумайте о последствиях такой ситуации:
▪ у вас нет конкурентных преимуществ;
▪ вы не можете прогнозировать будущее;
▪ ваша жизнь будет состоять из тушения пожаров и борьбы за выживание.
Хотите увидеть как эти KPI применяются в реальности?
Запишитесь на экскурсию по действующей системе продаж.
Увидите как выглядят системные продажи и какую прибыль приносят: