Николай Степанов
Как-то (середина 70-х, ДВО), или он сам, или его комэска, предложил "прокатить" инженера в заднем кабинете на спарке МиГ-23.
Проинструктировал, попросил ничего не трогать, только сидеть и наблюдать.
В зоне для пилотажа комэска не выдержал и великодушно предложил инженеру немного порулить.
Инженер потом рассказывает, я взял "ручку" наклонил её немного влево, потом немного вправо, интересно очень, самолёт слушается, инженеру всё нравится. Летят, инженер в восторге, радуется.
А комэске всё это очень быстро надоело. И он говорит, ну разве это пилотирование, смотри!
И ... полетели. Горки, пикирования, бочки, петли и т.д.
Раза два или три инженер очень "хорошо" приложился к фонарю и естественно ориентировку он полностью потерял. Где земля, где небо, где голова, а где ноги? Ничего этого он не понимал, но к счастью самочувствие у него было прекрасным.
"Совсем убивать" инженера комэска не стал, наверно он был ему нужен в дальнейшем (ха ха), и сбавил обороты.
После этого полёта инженер совсем по-другому стал относиться к самолёту! Подписывая допуск самолёта к полёту, он всегда гладил его по крылу и шептал слова благодарности.
(перенесено из комментариев)