Найти тему
ГТРК Югория

В Нижневартовске 10 новых автобусов на газомоторном топливе вышли на маршруты

Экологичнее, дешевле, комфортнее. Нижневартовск делает все большую ставку на приобретение пассажирского транспорта, который работает на метане. В этот раз автопарк пополнили десять новых машин.

Все десять автобусов уже вышли на линию. Внутри есть все необходимое, в том числе для маломобильных пассажиров.

«Пандус есть. Автобус наклоняется. Кнопку нажимаешь, он наклоняется, и инвалид уже спокойно сам заезжает», — говорит водитель автобуса Владимир Астахов.

Впереди главное испытание — зима. Но в автотранспортном предприятии уверяют: и в морозы все будет отлично. В салоне — дополнительные обогреватели, плюс двойное тонирование стекла. В ближайшее время установят электронные указатели маршрутов.

Все новые автобусы снабжены системой мониторинга. Благодаря ей водитель может узнать, сколько человек вошло, вышло, не прищемило ли кого дверью. Кроме этого, сигнал передается на специальный сервер. Если что-то произойдет в салоне, всегда можно выявить нарушителя.

Новый транспорт закупили в Китае, он работает на метане. Это не только экологично, но и экономически выгодно. Так расходы на приобретение топлива снижаются. Значит, и цены на перевозку будут расти медленнее. Два автобуса приобрели в прошлом году. По результатам работы пробной партии и сделали такие выводы.

«По планам обновить весь парк, перевести на газомоторное топливо, потому что в этом году мы вводим в эксплуатацию две метановые АГНКС. Там производительность — 350–400 автобусов полной заправки в сутки. Это двойной запас, чтобы обеспечить полную заправку всех транспортных средств», — рассказал директор ПАТП-1 г. Нижневартовска Геннадий Калинин.

Приобретение десяти новых транспортных единиц — еще один шаг к развитию улично-дорожной сети города. А Нижневартовск — как пилотная площадка для масштабных изменений в округе. Сегодня этот опыт рассматривают в крупнейших городах Югры: Сургуте и Нефтеюганске.

«Сегодня мы движемся в этом направлении. Совместно прорабатываем вопрос финансовой модели с правительством округа, чтобы в рамках ценообразования выйти на соответствующие контракты по осуществлению перевозок. В перспективе мы должны уйти на все регулируемые тарифы», — сообщил глава г. Нижневартовска Дмитрий Кощенко.

Предприятие занимается перевозкой пассажиров не только по городу, но и в поселения района, а также Радужный, Мегион, Лангепас, Покачи, Сургут и Ханты-Мансийск. Если развить в регионе сеть специализированных заправок, то экологичные автобусы смогут выполнять рейсы и по маршрутам дальнего следования.

Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале
Наши аккаунты в социальных сетях:
ВКонтакте Одноклассники

https://www.ugoria.tv/news/2023/07/26/56342