Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиб – важный компонент повышения экспортного потенциала Сибирского и Дальневосточного регионов. В настоящий момент мощности железной дороги максимально забиты транспортировкой угля.
По мнению представителей рынка, железной дороге не интересно взаимодействовать с категорией товаров, объем которых исчисляется 1-3 млн. тонн. Расширение пропускной способности даст больше возможностей для провоза зерновых. Пока неясно, в какие сроки реально будет осуществлена модернизация, а также обеспечит ли она достаточный прирост пропускной способности в связи с потенциалом роста объемов грузоперевозок.
В связи с этим, при планировании грузопотока в Забайкальск необходимо учитывать потенциально низкую пропускную способность магистрали в первые годы.
Помимо пропускной способности железнодорожных путей важной проблемой является возможности складирования и хранения - наличие складов в пунктах перевалки позволяют оперативно освобождать вагоны и не перегружать пути. В настоящее время среди восточных портов небольшие склады напольного хранения зерна имеет лишь порт Первомайский (Владивосток) и Зарубино.
Планируемые мощности элеваторного комплекса Забайкальского Зернового Терминала в 80 тыс. тонн позволят не только минимизировать проблемы простоев вагонов, но и взять на себя функции долговременного хранения.