Городовые.
Июнь 1906 года. В Колпино, в помещении при казармах, в доме № 8 по Соборной улице, состоялся митинг городовых местной полиции. Посвящен он был обсуждению ряда вопросов об улучшении условий быта низших и полицейских чинов.
Городовые выработали письменную резолюцию, в которой указывают, что Колпино является излюбленным местом обитания хулиганов, полицейская служба здесь очень тяжелая, а между тем городовые получают оклад максиму 18 рублей в месяц, а квартирных денег и вовсе не имеют.
Резолюция с требованием повышения содержания, представлена приставу Разуваеву с просьбой передать её начальству. Пристав обещал удовлетворить городовых 20 июня 1906 года. В случае отказа городовые решили избрать своих уполномоченных для ходатайства перед с.-петербургским губернатором.
Сапожники
19 июня, в ржевском лесу, близ селения охтенских пороховых заводов, состоялся митинг охтинских и исаковских сапожников. Собралось человек до ста: все разбились на небольшие группы с целью не обратить на себя внимание полиции.
Собрание вынесло следующую резолюцию: потребовать от хозяев увеличение платы в размере от 8 до 18 процентов, улучшить пищу и удобства квартир, не заставлять учеников исполнять обязанности в виде хозяйских «нянек» и «стряпух», так как при таких условиях многие из учеников по отбыванию почти шести месяцев у хозяина в учении, не достигают своего мастерства и по выходе из учения заканчивают свое «ремесленное искусство».
От таких неисправных хозяев-мастеров отобрать право приема в учении мальчиков; не заставлять учеников во время обеденного времени исполнять разные поручения, сажать за стол вместе со взрослыми, а не кормить их объедками. В праздничные дни предоставить беспрепятственно ученикам посещать народные школы, а при неисполнении указанного предполагается объявить забастовку.
Приказчики
18 июня, в Сестрорецке состоялось собрание местных приказчиков. Обсуждался вопрос о присоединении их к петербургскому союзу приказчиков. Представители этого союза, присутствовавшие на собрании, призывали сестрорецких товарищей к объединению для защиты своих профессиональных интересов.
Собрание решило открыть в Сестрорецке отделение и тут же было избрано правление новой организации. Между прочим, затрагивался вопрос о праздничном отдыхе. Некоторые из приказчиков заявляли, что несколько хозяев для того, чтобы заставить своих приказчиков работать в праздники, открыли при фруктовых лавках торговлю вином, и поэтому в отношении часов торговли пользуются правами виноторговцев, у которых праздничный отдых стоит особняком от других.
Прачки
Вслед за другими к своим хозяевам предъявили свои требования и женщины-работницы в цеховых центральных прачечных заведениях.
Возмущенные мизерной платой, плохой нормировкой рабочих часов и произволом хозяев в выборе пищи, они просят, пригрозив прекращением работы о следующем.
10 часовой рабочий день для «стиральщиц» вместо нынешних 15 часов, а для «гладильщиц» 9 часов, вместо нынешних 12-ти. Установить такое жалованье» «стиральщицам» - 70 копеек (вместо 50-60) и «гладильщицам» 80 копеек (вместо 60-70), причем отменить урочную работу для стиральщиц ежедневно по целой бельевой корзине.
Улучшить завтраки и обеды и сделать их одинаковыми для всех, как для стиральщиц, так и для гладильщиц. Для выжимки стираемого белья иметь мужскую прислугу, так как это требует в быстроте работы, большой физической силы. При стирке белья изъять из употребления такие вредные для кожи рук средства, как отжевель и подобное.
Эти требования хозяева заведений решили обсудить на общем собрании, которое запланировано в ближайшие дни.
Конец забастовки ломовых извозчиков
В воскресенье, 18 июня, у церкви Бориса и Глеба на Калашниковой площади происходило редкое торжество. На площади перед храмом собрались тысячи ломовых извозчиков вместе со своими хозяевами и купечеством Калашниковской биржи на благодарственное молебствие по поводу прекращения забастовки.
Молебствие было отслужено отцом Николаем Оранским на площади перед церковью, причем священник произнес прочувственное слово. После молебствия купечество собрало деньги на угощение успокоившихся ломовых извозчиков.