Найти тему
Kseniya Engtutor

Про учебники английского

Новый учебный год - новый учебник

Много лет я работала с English File, потом мне захотелось что-то новое и посложнее, тогда я добавила линейку Outcomes. Переход был резкий, так как сразу три уровня новых взяла А2, B1, B2. Последние два года работала с этими двумя (уже классическими можно сказать) учебниками.

В этом году у меня есть ученики, которые завершили учебники English File B1, English File B1+ и я понимаю, что давать им уровень B2 ещё рановато.

Хотелось бы более плотно закрепить уровень B1+. Можно было бы дать учебник Outcomes B1, который как раз соответствует этому уровню.

С одной стороны, мы брали кусочки уже из этого учебника, что в целом не является проблемой, потому что повторение лишним не будет. А с другой стороны, я понимаю, что хочется чего-то нового и для себя, и для учеников. В этом году я готова добавить новый учебник, и чтобы это было не так резко, как два года назад, возьму только один уровень B1+ 😅

Так что я занималась подбором нового учебника и поиском всех методических материалов к нему. Что в современных условиях заняло достаточно много времени. Зато теперь всё готово к новому учебному году)

Взяла учебник Roadmap. Как я выбираю учебник?

1) Обязательно британское издательство

2) Год издания: чем свежее - тем лучше. Язык быстро меняется, темы перестают быть актуальными, лексика и даже грамматика устаревает. Поэтому брать учебник 2010-2014 уже смысла нет, берите от 2017 хотя бы. English File 4th Edition 2020 года, Outcomes, кстати, 2016-2017 год. Не путайте с годом печати, потому что даже свежий из типографии учебник 2023 года содержит ту же информацию, что и 2016.

3) Цели и уровень ученика: несмотря на то, что на учебнике написан уровень, они все разные. То есть B1 Outcomes и English File отличаются по сложности. Внимательно читайте комментарии авторов к учебнику, в том же Outcomes есть пометка, что уровень между B1 и B2, то есть по факту это B1+. И если вы, например, после A2 другого учебника дадите ученику B1 Outcomes ему будет сложно.

Если у ученика запрос конкретный, то лучше не брать General English. Для бизнеса я брала линейку Marker Leader. Есть отдельные учебники по техническому английскому/ медицинскому.

4) Важный момент: содержание учебника

Прежде чем взять какой-то учебник в работу я внимательно просматриваю список тем в оглавлении. И если одна из них мне кажется странной, то это ещё ничего. А вот когда 3-4 и более тем в учебнике вызывают вопросы: "а зачем это ученикам? а как это применить в жизни? а что здесь обсуждать то будем?" - тогда учебник я не беру

5) Разнообразие методических материалов. Конечно, я сама могу найти упражнения по грамматике, составить тесты на повторение материала, придумать игру на закрепление, но если это уже входит в УМК, то это будет ➕️

Есть необходимый минимум, который должен быть в доступе: SB, WB, аудио и видео, тесты к учебнику. Сейчас не ко всем учебникам реально найти такой комплект, и это тоже для меня является определяющим фактором.

6) Я не могу за всем успевать, также как я и не могу просмотреть все варианты. Именно поэтому я прислушиваюсь к мнению коллег, читаю в группах рекомендации на учебники, смотрю, что чаще упоминают, что не нравится. И так я сужаю круг выбора до 2-3 учебников.

А из них уже выбираю по обозначенным выше критериям.