Основатель агентства стратегического маркетинга «Точно» Кирилл Фомичев рассказал «Бизнес-секретам», кто такие менторы и как они помогли ему развить бизнес.
Кто такой ментор
Ментор — это наставник, который помогает предпринимателю с широким кругом проблем. Например:
- Выстроить бизнес-процессы, избежав ошибок.
- Расширить круг контактов и нетворка.
- Получить экспертизу и взгляд со стороны, чтобы выявить возможные ошибки в работе бизнеса.
- Получить дополнительную мотивацию. Часто предприниматель и сам знает, что нужно делать, но только когда появляется ментор, начинает действовать в этом направлении, потому что теперь ему есть, перед кем отчитываться о результатах.
Кирилл Фомичев сотрудничает с менторами уже три года, вот как это помогло ему в бизнесе.
Фомичеву и его партнеру Алексею Кривошеину нужно было масштабировать компанию «Точно». Она помогает бизнесам найти директора по маркетингу или предоставляет им такого специалиста на аутсорсе. Партнеры не знали, как подступиться к этой задаче. Они долго управляли всеми процессами в агентстве самостоятельно, много времени тратили на обучение сотрудников, ездили с ними на встречи с клиентами. Выстроить автономную систему не получалось.
Тогда Фомичев и Кривошеин обратились за консалтингом к компании из тройки лидеров в сфере маркетинга. За эту услугу они заплатили 800 000 ₽ и смогли по-новому посмотреть на бизнес-процессы в «Точно». Они, наконец, ответили на ключевой для себя вопрос: как нанимать самостоятельных сотрудников, которых не надо постоянно подталкивать.
«Раньше при найме мы смотрели только на профессиональные навыки. В итоге благодаря менторам изменили подход и стали глубже разбираться в кандидатах, изучать их социальный капитал. А именно — спрашивали не только про хард-скиллы, но и про то, какие у них есть связи, каких клиентов, сотрудников, партнеров они могут привести за собой.
Еще менторы подсказали, что надо нанимать людей с горящими глазами. Теперь это наш принцип: мы не берем на работу человека, если у него не горят глаза — даже если его резюме нам подходит. Лучше возьмем того, кто уступает по профессиональным навыкам, но горит этой работой и хочет развиваться. Но при этом понимаем, что сможем дорастить его сами.
Мы вскоре смогли оценить результат от менторства. Когда изменили подход к найму сотрудников, на 30% выросли по обороту за четыре месяца. Нанимая правильных людей, мы стали быстрее, проще и лучше их продавать».
Кирилл Фомичев
Всегда ли менторство стоит дорого
За менторство далеко не всегда нужно платить. Люди высокого статуса часто готовы бесплатно стать наставниками, если их заинтересует проект или с предпринимателем случится химия. У Кирилла Фомичева было несколько таких случаев, один из них — с бизнесменом, соучредителем фонда «Друзья» Гором Нахапетяном.
«Гор ведет в Сколково авторскую программу «Тандемократия», где рассказывает, как выстраивать партнерство. Я оплатил 9 дней программы. С 9:00 до 18:00 у нас были занятия, а после он нас водил — на каток, в джаз-клуб, в театры и музеи.
Гор много общался с нами, увидел, что мы с моим партнером Алексеем разделяем его подход о том, что партнерство — инструмент для масштабирования бизнеса. Ему это понравилось, и после завершения программы он продолжил помогать нам советами бесплатно».
Кирилл Фомичев
По словам Фомичева, благодаря наставничеству Гора они с партнером стали раз в полгода пересматривать свои цели и научились задавать друг другу неудобные вопросы. Это помогло их бизнесу расти быстрее, чем раньше.
Больше полезных материалов для предпринимателей — в «Бизнес-секретах».