Про издательство несколько человек попросили рассказать. Рассказываю, так как вряд ли я когда-то ещё вступлю в это… партию.
Когда-то давно я скидывала в ЭКСМО несколько рукописей, а они предложили публикацию в электронном виде. Как и всем они это, собственно, предлагают. Мне такой вариант почему не подходит? Потому что все электронные книги так или иначе стекаются в ЛитРес, а там я успешно публикуюсь сама.
Но в конце весны мне написала старший редактор отдела какой-то там прозы этого самого ЭКСМО, и попросила рукопись «Выпусти меня». Я дала. Вообще, не могу сказать, что мне понравился этот диалог с самого начала. Потому что был он примерно таким:
- А что у вас ещё есть мистического?
- Да почти всё.
- А что у вас ещё есть мистического, но лучше про призраков. И просто мистического.
- Про призраков только две книги «Выпусти меня», а мистического много.
Ну и всё в этом духе.
Потом редактор пропала на пару месяцев. А потом я написала ей сама. Просто попросила конструктивно объяснить, что с книгой не так. На что получила ответ: всё так, хочу издать.
Ну и дальше началось всякое. Договор заключают только на эксклюзив. Притом вместе с экранизацией. Притом, с какого-то перепуга не на три года, а на пять лет.
Я пыталась отстоять права на экранизацию, но издательство было на это не согласно. Потом я решила: фиг с вами, давайте играть по вашим правилам. И вот тогда эта самая старший редактор спросила у меня разрешения кое-что поменять в тексте. А именно, имя героини и стиль её общения. В тот момент я и написала пост, что нахожусь в сомнениях. Тысячи людей уже прочли «Выпусти меня» в первозданном виде, а тут редактура… и словно книга уже не совсем моя. А по поводу имени героини так и вовсе глупость.
- Имя «Галя» сразу отбрасывает в советский союз.
Ну так ведь героиня-то и родилась в союзе! Больше скажу: в деревне. Логично ведь? По-моему, да.
Ну, в общем, вся эта тягомотина длилась и длилась, и я не хотела уже никакого договора, но понимала, что вроде как это шанс на лишнюю копейку, плюс на популярность. Хотя, учитывая, кого они там издают, выдавая за писателей… ну, не знаю. Одна безграмотная Попутчица с переливанием из пустого в порожнее чего стоит.
А больше всего меня убивало слово «экранизация», потому что я знаю, как и что экранизируют в России. Можете обидеться за родину, мне всё равно. Но я видела это именно так: мою книгу испортят! Снимут по ней г о в н о сериал!
Хотя, они обещали 50% от экранизации, и это примиряло меня с действительностью.
Потом прислали договор. Прочесть и подписать. Ну, а через пару дней уже встретиться в издательстве, и подписать вживую. Посмотрите, мол, всё ли нормально с договором. Ну я и посмотрела.
Какие-то совершенно тупые опечатки в тексте, о чём я и написала старшему редактору. К тому же, мой адрес написан неверно (указан старый адрес, где я у парня жила своего, бывшего, и откуда они вообще его взяли). А вишенка на торте: номер банковского счёта не мой. Ну, то есть, вообще не мой.
Ну, я это я. И вместо того, чтобы почтительно написать: «Простите, пожалуйста, у вас тут ошибочки», я высказала, что думаю. Написала: «А как такое вообще возможно? Я ведь присылала все скрины паспорта с пропиской, и банковские реквизиты. Как это так, а?» Ну, и ещё что-то там удивлённое и не слишком вежливое.
Через дня три старший редактор какого-то там отдела издательства ЭКСМО написала мне письмо с якобы завуалированным хамством. Вообще, завуалировано было х р е н о венько. Написала она (поясняю сразу суть, а не то, в какой форме), что проект не утвердили, и мои книги годятся разве что для интернета. Ну, да, я как раз только что подумала о том, что на неутверждённые проекты договоры составляют. И правят в связи с самозанятостью. И всё равно присылают с несколькими странными ошибками.
Выглядело это хамство довольно смешно, учитывая что ранее эта же самая редактор писала мне, как хороша моя книга, и как сильно ей заинтересовался сценарный отдел.
Ну, а один умный человек, который полжизни в бизнесе, сказал мне:
- Ира, а зачем тебе заключать договор с компанией, в которой его не могут без ошибок составить?
Я, в общем-то, согласна.
Да, это не конец истории. Моя читательница, которая тоже ведёт канал, дала мне емейл своего редактора из конкурирующего издательства. И я написала туда. И эта редактор попросила рукопись, рассказала мне о рубрике «Авторы рунета», где они издают тех, кто пишет на дзен.
Обещала вернуться в наш диалог через день, и… пропала. Да, отправляла я ей Холодную вечность, так как для меня это был, есть и будет самый удачный мой текст.
Может, она пропала, потому что я пишу лучше авторов рунета, но не дотягиваю до нормального писателя. Может, потому что надо побегать за ней, как уже показал опыт – неважно. Не стану я больше ни за кем бегать. И вежливой и терпимой к чужим косякам я тоже уже не стану.
Поздно пить боржоми, когда печень развалилась.
Да, кстати, а ведь монета-то на дзен угрожающе снижается, хотя начало новой монетизации было обнадёживающим. Так что, донаты актуальны. И всем, кто поддерживает канал рублём, спасибо.
А за негативные комментарии я блокирую, если кто не знает.
Завтра будет рассказ, вообще не такой, как обычно. Ждёте? Сама жду!
Люблю всех. Ваша автор.
Заранее всех благодарю за подписку на канал и комментарии!
Подписывайтесь на мою группу вконтакте.
Навигация канала - много прозы и стихов
Реквизиты для желающих поддержать канал:
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161
Тинькофф 2200 7007 4722 8210