Когда я много лет назад начинала свою деятельность в качестве онлайн преподавателя, я даже не представляла, какими же будут мои ученики. Для тех, кто работает с детьми, этот вопрос более или менее ясен, я думаю. Чаще всего это те, кому нужно повысить успеваемость, либо подготовиться к экзаменам. Я же практически не занимаюсь с детьми. Исключение – какие-то необычные случаи. Например, когда ко мне пришли заниматься ребята, которые уже несколько лет жили в Ирландии, имели приличный уровень, и мы совершенно не имели никаких ограничений, связанных со школьной программой.
Или юноша-француз, исключительно целеустремленный, который имел уровень языка ниже среднего, но при этом очень хотел поступить в знаменитый Sciences Po ( Институт политических исследований – кузницу политической и дипломатической элиты Франции). Причем поступать туда надо было в мае-июне, пришел он ко мне в августе просто подтянуть язык, а поступать решил лишь в январе. И он поступил! Это был крутейший челлендж для нас обоих, но мы справились. Очень горжусь юношей. Продолжаем работать, только уровень у него уже не ниже среднего, а уверенно стремится к высшему.
Или те ребята, которые сами выходят на меня и просят подготовить к ЕГЭ. Таким я никогда не отказываю, даже если есть сложности с подбором графика и/или оплатой. Потому что это интересные уже личности, с которыми хочется работать.
Среди взрослых же за эти годы у меня выявился определенный контингент учеников, точнее, учениц. Мужчины, как ни странно для меня, встречаются крайне редко, буквально можно по пальцам пересчитать. Интересно, кстати, почему…
Так вот, большинство моих учениц – это женщины, которых можно назвать женщинами бальзаковского возраста либо возраста элегантного.
Можно, но я не стала бы, потому что для меня от этих определений веет чем-то слегка скучноватым, и связанным с годами, стремящимися к преклонным. Поэтому скажем более современно: 40+ и 50+. В наше время это, считаю, самый расцвет, и мои ученицы это подтверждают. Среди них нет неинтересных людей. Они все, без исключения, любят путешествовать, пусть даже и не всегда могут. Бывает, что изучением языков они как раз компенсируют эту временную невозможность. Но большинство из них, все же, путешествуют и изучают языки, чтобы увереннее себя чувствовать в поездках. Кто-то практически живет в путешествиях, но для меня это вовсе не проблема. Я очень комфортно себя чувствую, когда расписание постоянно «плавает», для меня не проблема дать урок в 8 утра или в 11 ночи. Не проблема не иметь четкого расписания, а подстраиваться под перемещающуюся по миру или России ученицу. Почему? Да потому что я люблю разнообразие и динамику , кроме того, для меня удовольствие преподавать людям интересным.
Ведь язык – это, прежде всего, разговор, и разговариваем мы, как правило, о том, что волнует ученицу, о том, что случается в её жизни. Поэтому уроки превращаются в обсуждение нам обеим интересных тем, обмен опытом. Конечно, происходит это, со временем, на все более богатом английском или/и итальянском языках.
У кого-то есть дети, у кого-то нет, а у кого-то они уже взрослые, кто-то одинок, кто-то окружен большой семьей. Кто-то живет в России, а кто-то нет, но все, без исключения, интересные личности, постоянно ищущие чего-то нового: новых городов и стран, новых рецептов, нового языка, новой музыки, музеев, оперы, спектаклей, чего угодно. Все с более или менее заметной черточкой авантюризма в характере. Это все они: мои ученицы. За прошедшие годы именно они составили основную массу моих студентов, это получилось совершенно не намеренно.
Интересно, это потому, что подобное притягивается к подобному, или просто нынешний мир – как раз мир таких женщин...? Как вы думаете?
Если вам интересно у меня на канале, не забывайте подписываться, не скупитесь ставить лайки и не стесняйтесь оставлять комментарии! Спасибо!