Найти тему
14,9K подписчиков

«Унесённая ветром» эпоха превратила архитектора в художника-фотореалиста

1K прочитали
Взглянув на эту картину, легко представить, что она создавалась с натуры в одном из поместий американского Юга.
Взглянув на эту картину, легко представить, что она создавалась с натуры в одном из поместий американского Юга.

Американец Лорин МакКракен обожает чёрный цвет, что нетипично для акварелиста. Он смешивает его из берлинской лазури, ализарина малинового и самого глубокого фиолетового или пурпурного, какой только может найти. Готовой краски ему требуется очень много, поэтому он хранит её в баночках для детского питания, чтобы потом использовать в натюрмортах. На чернильном фоне, который столь же непрогляден, как тропическая ночь, особенно выигрышно и роскошно смотрятся столовое серебро и хрусталь. Они настолько реалистичны в своём великолепии, словно перекочевали на картины МакКракена прямиком из резных буфетов богатых южан времён Конфедерации. Своим вдохновителем, оказавшим на него огромное влияние, он называет голландца Виллема Кальфа, одного из выдающихся мастеров натюрмортной живописи 17 века. И всякий раз, когда ему требуется творческий заряд, МакКракен листает страницы фотоальбомов с репродукциями полотен старинных художников, чтобы напомнить себе о гениальности предшественников. Он считает, что человека делают художником не только способности и навыки, но и умение видеть окружающий мир иначе, чем другие.

Особенно выигрышно серебро и белые цветы смотрятся на угольно-чёрном фоне.
Особенно выигрышно серебро и белые цветы смотрятся на угольно-чёрном фоне.

Лорин МакКракен (Laurin McCracken) родился в 1942 году в Меридиане (штат Миссисипи). Он окончил университет Райса, а затем и Принстон, откуда выпустился со степенью магистра в области архитектуры и городского планирования. В течение сорока лет он работал в разных ведущих архитектурных и инженерных фирмах США. Ещё со студенчества увлекался любительской фотосъёмкой.

Безупречная красота, роскошь и невероятное мастерство художника.
Безупречная красота, роскошь и невероятное мастерство художника.

Когда архитектор наконец-то вышел на заслуженный отдых, он мог бы вести спокойную и размеренную жизнь обеспеченного американского пенсионера: путешествовать по миру или заниматься благотворительностью. Однако деятельная натура не позволила ему на склоне лет замедлить привычный темп. И Лорин МакКракен решил попробовать силы в абсолютно новой для себя области. В это сложно поверить, но свой первый урок акварели он взял в 60 лет!

Кажется, что смотришь не на картину, сделанную акварелью, а на фотографию в высоком разрешении.
Кажется, что смотришь не на картину, сделанную акварелью, а на фотографию в высоком разрешении.

Его пример – яркое свидетельство того, каких вершин можно достичь в преклонном возрасте. Безусловно, прошлое архитектора и талант способствовали его быстрому продвижению в мире искусства, но всё-таки сыграли отнюдь не определяющую роль. Основными компонентами успеха художник называет целеустремлённость, трудолюбие и удовольствие от процесса обучения. Итог – признание коллег, всемирная известность, лекции, многочисленные выставки и деятельность в качестве президента нескольких профессиональных сообществ акварелистов.

Натюрморт с грушами и серебряной фольгой.
Натюрморт с грушами и серебряной фольгой.
«Одна из моих целей - помочь людям по-новому увидеть повседневные вещи, - говорит Лорин МакКракен. - Особенно мне нравится рисовать красивые предметы из хрусталя, стекла, серебра и олова. Для меня большое удовольствие показывать свет и отражения в них. Я всегда ищу интересные объекты, из которых можно создать новый натюрморт. Часто это элегантные вещи, принадлежащие моим друзьям и семье. Искусство можно найти в обычной тарелке, чашке и стакане».
Простые стеклянные банки в умелых руках тоже могут стать высоким искусством.
Простые стеклянные банки в умелых руках тоже могут стать высоким искусством.

Он запечатлел на своих картинах след минувшей эпохи. «Унесённое ветром» прошлое в виде богатых, покрытой чеканкой столовых приборов, изящной стеклянной и хрустальной посуды, старинных игрушек, сигарных коробок и даже печатных машинок вроде «Underwood», которыми в своё время были оснащены машбюро на всех континентах, кроме, пожалуй, Антарктиды.

Натюрморт с печатной машинкой.
Натюрморт с печатной машинкой.

Лорин МакКракен говорит, что в начале его деятельности в качестве акварелиста голландские натюрморты казались неотъемлемой принадлежностью прекрасного прошлого живописи. Но он дал им второе рождение с помощью фотореализма. Однако, по его словам, не каждая отличная фотография может стать основой для такой же превосходной акварели. Сейчас у него уже глаз намётан, и он сразу видит, что именно можно использовать в работе.

Эстетика во всём. Даже в графинах с алкоголем.
Эстетика во всём. Даже в графинах с алкоголем.

Своими знаниями он делится со слушателями лекций во время путешествий по разным странам. К нему приходят не только для того, чтобы перенять опыт, но и насладиться общением с художником.

«Как-то одна из участниц семинара спросила, что я делаю для того, чтобы разгневаться. Когда я попросил её объяснить свой вопрос, она заявила, что слышала, будто всем художникам нужно время от времени очень сильно злиться, чтобы подпитывать желание рисовать. Мой ответ был таков: «Если бы рисование не приносило мне удовольствия, я не стал бы им заниматься». Живопись дарит мне огромное наслаждение и душевный покой. Можно сказать, что выход на пенсию доставил мне гораздо больше удовлетворения, чем вся предыдущая карьера».
Лорин МакКракен
Лорин МакКракен

#Laurin McCracken #Лорин МакКракен #фотореализм #акварель #мастерство #живопись #натюрморт #удивительныелюди #талант #красота #картины