Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Курс школьных проблем. Ребёнок сильно устаёт в школе.

Продолжая курс статей по теме Школьные проблем детей, в этой публикации я собрала все обращения клиентов по теме усталости детей в школе.

Не все родители считают, что в школе можно уставать. Поэтому первым пунктом мне важно показать четыре родительских реакции на то, что ребёнок говорит, что он устал и не хочет делать домашнее задание.

В детско - родительском авторитарном взаимодействии усталость считается хитростью, уловкой или манипуляционным механизмом. Она безаппеляционно подавляется и не обсуждается. Уставать категорически запрещено всем в такой семейной системе, чувства и эмоции считаются привилегией слабаков и дураков. Дети могут посещать несколько дополнительных направлений и во всех родители хотят видеть успех, улыбку и желание довести начатое до конца.

В детско - родительских индифферентных отношениях усталость ребёнка не замечается, все слова о плохом самочувствие пролетают у родителей мимо ушей и они ничего не предпринимают, занимаясь только собой и своими проблемами.

В детско - родительских либеральных отношениях, напротив, усталость культивируется и возводится на пьедестал. Ребёнку порой навязывается состояние перегрузки. Школа обрисовывается монстром с семью головами. Учителя превращаются в злодеев, постоянно обижающих драгоценное чадо. Ипохондрические настроения в таких семьях формируют следующие защитные механизмы у ребёнка: избегание, симулирование, поведение жертвы, поведение " исключительного характера". Если у всех простуда, то у этого ребёнка редкая и экзотическая инфекция, требующая огромных ресурсов и понимания всех окружающих. Если портфель тяжёлый, то его носит бабушка или мама. Если уроки трудные, то они просто не учатся или учатся с привлечением мозгового штурма всех знакомых

В детско - родительских демократических отношениях ( на картинке он назван авторитетным), проблема усталости проговаривается, обсуждается и решается конструктивными способами.

просчитывается режим нагрузки, обращается внимание на качество сна.

планируется время учёбы и отдыха ( активности тела)

нормализуется питание

проводятся плановые медосмотры и выполняются предписания врачей.

обсуждается желание ребёнка изучать какой -то предмет больше, а какой - то меньше.

используются современные методики по восстановлению энергетических затрат на учёбу: игровые медитации, упражнения для развития концентрации внимания и памяти, упражнения для развития логического и критического мышления.

Важным моментом в работе с обращением по поводу усталости в школе я считаю проведение диагностического обследования на определение ведущего вектора восприятия информации об окружающем мире. Возможная коррекция работы других анализаторов поможет разгрузить тот, который может быть действительно перегружен.

Ребёнку важно быть уверенным, что дома можно говорить обо всём, что происходит в школе, зная, что его выслушают, объяснят, почему возникают проблемы усталости и что можно сделать, чтобы их решить.

Обращайтесь за консультацией, если в вашей семье есть какие - либо школьные проблемы.

Психолог, психосоматолог

Яковенко Галина Анатольевна

Вайбер, ВАтсап.

89271287007

Телеграмм https://t.me/psihosomatika69

Автор: Галина Яковенко
Психолог, Специалист по психосоматике

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru