Найти тему
Иван Ткачёв

Утилизационный сбор с 1 августа. Для чего он нужен? Убъёт ли паралельный импорт?

На прошлой неделе автомобильный мир пошатнулся от новости о новом тарифе на утилизационный сбор. Постараемся разобраться зачем и для чего это вводиться.

Я на регулярной основе мониторю рынок поддержанных автомобилей. И ещё помню те времена, когда небо было голубее, трава зеленее, а автомобили стоили можно сказать дёшево. Но сейчас у меня волосы на голове зашевелились. Был момент, когда я перестал мониторить рынок, все мы помним те моменты, когда цены на автомобили менялись настолько быстро, что в некоторых автосалонах вместо цены была надпись "уточните у консультанта". И, так как после я был сконцентрирован на B - сегменте, я не знал, как изменились цены на автомобили классом выше. И вот сегодня я узнал, что в настоящий момент дизельный 3-х литровый BMW X5 стоит как в 2018 году стоил Range Rover SV Avtobiographia Dynamic, самый "жирный" Range Rover на тот момент, а Range Rover 5-го поколения стоит как Rolls Royce Ghost в том же году. Да, понятно, что в мире произошли и происходят негативные события. Но я на какой-то момент находился в глубочайшем удивлении. Единственное, что я могу сказать на всё это, спасибо тем людям в Центробанке, которые не допустили более худшего исхода. Но, судя по курсу, их усилия медленно, но верно рушатся.

BMW 5 SERIES универсал, до 1 августа цена начинается от 2.100.000 рублей.
BMW 5 SERIES универсал, до 1 августа цена начинается от 2.100.000 рублей.

Постараемся выйти из штопора уныния и удивления, и всё же разобраться для чего вводят, а если быть более точным, убирают льготу на экспортируемые автомобили. В настоящий момент в нашей стране стоит множество заводов производителей, которые были вынуждены уйти с нашего рынка. Для того же Volkswagen, это был удар под дых, наш рынок приносил ему заметную часть прибыли, а для Skoda наш рынок был приоритетным. На сегодняшний день большинство таких заводов находится под контролем государства. И одной из главных задач стоит сохранение рабочих мест, поэтому на них наладили сборку, можно сказать, единственно возможных сейчас для этого китайских автомобилей. Но вся проблема в том, что цены на автомобили выросли, да и сами автомобили, которые сейчас доступны, не имеют того признания, которое было у многолетних присутствующих здесь брендов. К этому можно добавить, что китайский автопром молод и имеет свою специфику, а с этим далеко не все готовы мириться.

-3

И получается забавная ситуация. Заводы работают, автомобили есть, но они рядовому потребителю не интересны, а стоит понимать, что автомобиль, который производится внутри страны, приносит прибыль государству. Любой автомобиль, который привезли из другой страны, так или иначе, но большую часть прибыли отдаёт туда, откуда он прибыл. И, соответственно, осложняет задачу для всех, кто внутри, ведь за одинаковую сумму денег можно купить автомобили разного класса, и преимущество здесь не на стороне тех, что производятся внутри. И одним из вариантов решения данной проблемы является создать заградительную меру для автомобилей, которые везут. В нашем случае, это цена на утилизационный сбор, которая в свою очередь существенно повысит цены на автомобили. Это позволит сделать внутренние автомобили более привлекательными. И это не означает, что автомобили перестанут везти, но цены на них станут значительно выше. Более подробно вы можете ознакомиться с новыми ценами в таблице ниже.

Сравнительная таблица стоимости утилизационного сбора.
Сравнительная таблица стоимости утилизационного сбора.

Ещё одним огорчающим фактором является то, что в нашей стране утилизация автомобиля больше похожа на свалку автомобилей. В моём понимании, утилизация автомобиля должны выглядеть по-другому. Конкретно: автомобиль разбирается полностью. Запчасти, которые ещё могут эксплуатироваться, продаются, например, стёкла, которые сохранились в хорошем состоянии, а все остальные детали перерабатываются под способом, к примеру, переплавки и создания новых продуктов. Которые, в свою очередь, мы с вами будем использовать. Как минимум, это будет выгодно государству, а при условии сбора эта выгода вырастает в кратных размерах, и если мы обратимся к ныне модной экологической повестке, это положительно скажется и на ней.

Пример того как в большинстве выглядит утилизация.
Пример того как в большинстве выглядит утилизация.

Итог. Новая ценовая политика утилизационного сбора является ни чем иным как мерой поддержки для внутренней промышленности, которая сейчас в этом нуждается. Параллельный импорт от этого упадёт, но не исчезнет. Как ни крути, у всех производителей, кроме "Лады", есть проблемы с доверием потребителя, да и то насолили себе с новым кроссовером X-Cross 5. Помимо цен огорчает процесс утилизации.

Лайк, подписка или иная реакция приветствуется.

Авто
5,66 млн интересуются