Это полотно длиной 6.7 метра, расположенное в главном зале Музея Орсе, погружает зрителя в себя, как будто он или она находятся в пещере. В явно неклассической композиции фигуры бродят в темноте, не сосредоточенные на церемонии. Являясь ярким примером реализма, картина придерживается фактов реального захоронения и избегает усиленных духовных коннотаций. Подчеркивая временную природу жизни, Курбе намеренно не позволил свету в картине выразить вечное. В то время как закат мог бы выразить великий переход души от временного к вечному, Курбе закрыл вечернее небо облаками, так что переход дня в ночь - это всего лишь простое эхо перехода гроба из света в темноту земли. Некоторые критики рассматривали приверженность строгим фактам смерти как пренебрежение к религии и критиковали ее как убого скомпонованное сооружение с изможденными лицами рабочих, поднятых в натуральную величину в гигантском произведении, как будто они имели какое-то благородное значение. Другим критикам, таким как Прудон, понравился вывод о равенстве и добродетели всех людей и они признали, что такая картина могла бы помочь изменить ход западного искусства и политики.
Холст, масло - Музей Орсе, Париж