Найти тему
Life.Akbars

Куда обращаться, если банкомат не выдал наличные

Оглавление

Банкомат не выдал деньги, но списал со счета — с такой проблемой сталкиваются многие владельцы пластиковых карт. Вместо того, чтобы бить по терминалу и паниковать, для возврата денег нужно действовать быстро и четко.

Почему происходит сбой в аппарате, что сделать в первую очередь и куда обращаться за помощью, расскажем в статье.

Почему банкомат не выдает деньги

Вставили карту, ввели сумму, подтвердили операцию, но банкомат не выдал деньги. С такой ситуацией сталкиваются многие держатели банковских карт. Первая реакция — стукнуть по терминалу, чтобы он одумался и отдал наличные. Но такой способ вряд ли поможет получить деньги обратно.

Банкомат — сложное техническое устройство, которым управляет специальная операционная система. Если клиент не получил банкноты, на это есть серьезные причины.

Аппарат состоит из нескольких частей, главное в его внутренней начинке — сейф и компьютер. Отсеки с деньгами находятся в нижней части терминала. Таких отделений несколько — для купюр определенного номинала. Терминал откажется отдавать наличные, если нужной суммы в нем нет, но на карте списания не будет.

Если в банкомате нет денег, скорее всего, он предупредит об этом или попросит изменить запрос (Фото: www.shutterstock.com)
Если в банкомате нет денег, скорее всего, он предупредит об этом или попросит изменить запрос (Фото: www.shutterstock.com)

Также операция не пройдет, если превышен лимит снятия или на карте недостаточно средств.

Но может быть такое, что аппарат решил не выдавать деньги, но списал их с карты. Причиной может быть технический сбой — в банкомате сломались датчики и он потерял связь с управляющим компьютером, или зажевало банкноты при перемещении их в купюроприемник.

Еще одна причина — возможно, вы отвлеклись и вовремя не забрали деньги из специального отсека. Многие банкоматы устроены так, что через 30-60 секунд автоматически убирают деньги в другое отделение.

Что делать и куда обратиться

Какой бы ни была причина того, что вы остались без денег и на руках, и на счету, придется разбираться в проблеме с помощью специалистов банка. Только в кредитном учреждении смогут выяснить, почему в работе банкомата произошла ошибка.

Но прежде нужно, не отходя от терминала, выполнить несколько действий:

1. Забрать чек об операции. На нем будет основная информация — адрес банкомата, дата и время списания, номер карты и сумма, которую якобы выдал банкомат. Если от выдачи чека вы отказались, эти данные можно посмотреть в мобильном приложении банка.

2. Сфотографируйте банкомат или снимите его на видео. На кадрах должен быть виден номер терминала — от четырех до восьми цифр, указаных выше экрана устройства.

3. Позвоните в банк, который обслуживает аппарат. Делать это нужно сразу возле аппарата. Номер телефона отделения или горячей линии обязательно указывается на банкомате.

Специалисту нужно назвать свои персональные данные и подробно рассказать о случившемся. Если терминал стоит в офисе банка, лучше сразу позвать менеджера — он поможет зафиксировать необходимые сведения и подскажет, что делать дальше.

Когда деньги не захотел выдавать банкомат стороннего банка, звонить нужно в свой банк — он сам свяжется с банком-эквайером и сообщит, что деньги списаны, но не выданы.

Некоторые кредитные учреждения разрешают составить претензию на возврат средств по телефону — оформить ее можно во время разговора с оператором (Фото: www.shutterstock.com)
Некоторые кредитные учреждения разрешают составить претензию на возврат средств по телефону — оформить ее можно во время разговора с оператором (Фото: www.shutterstock.com)

4. Напишите заявление в банк. Это лучше делать как можно быстрее в ближайшем отделении организации. Единой формы для претензии нет, в каждом банке свои образцы для такого документа.

В заявлении нужно указать ФИО, данные паспорта, адрес проживания и телефон. Если вы воспользовались картой другого человека, потребуется приложить нотариальную доверенность на пластик от собственника.

Содержание претензии может быть произвольным, главное — указать, когда и сколько денег вам не выдал терминал, его номер и местонахождение, требование вернуть деньги и номер своего счета. Себе можно взять копию обращения с печатью банка, датой и подписью принявшего его сотрудника.

Вернуть деньги банк должен в течение 30 дней — такой срок отводится, чтобы специалисты могли убедиться, что терминал действительно не отдал наличные, но они списались со счета.

Для этого специалисты банка проведут инкассацию неисправного терминала. В нем пересчитают все купюры и, если их окажется больше, чем прошло по операциям, средства вернут заявителю. Для выяснения подробностей банк может посмотреть записи видеокамер, которые есть в каждом банковском аппарате.

Если инцидент произошел в другой стране, рассматривать претензию будут дольше, но не более 60 дней. Если случай не требует сложных разбирательств, деньги возвращаются на счет в течение нескольких дней.

Сроки могут затянуться и в том случае, когда деньги не отдал банкомат стороннего банка. В проверке будут задействованы две финансовые организации, общаться и выяснять подробности они будут через платежную систему.

В некоторых случаях банк может отказать заявителю в возврате денег. Это возможно, если:

  • деньги забрал другой человек. Банк в этой ситуации помочь не сможет, придется обращаться в полицию;
  • со дня происшествия прошло больше 180 дней. Это крайний срок, когда финансовое учреждение обязано обрабатывать претензии.
  • клиент сам забрал наличные, но пытается обмануть банк, что банкомат не выдал деньги. Это может быть расценено как покушение на мошенничество, наказание за него предусмотрено по ст. 159 УК РФ.

Как избежать проблем с банкоматом

В каком банкомате случится сбой и он решит не отдавать деньги, предугадать невозможно. Чтобы не стать жертвой неисправной техники, достаточно соблюдать несколько правил.

  • Обналичивайте крупную сумму в отделении банка. Лучше снимать ее в кассе. Но даже если деньги снимаете через банкомат, в офисе организации будет проще и быстрее разобраться с ошибкой банкомата.
  • Не пользуйтесь аппаратом, если видите, что он работает некорректно. Например, устройство «зависает» или медленно обрабатывает запрос, а на экране отображается набор непонятных символов.
  • Старайтесь не снимать за раз крупную сумму. Лучше обналичить средства в несколько заходов — в случае сбоя терминала возвращать придется малую часть денег, а не все.
  • Не отвлекайтесь возле банкомата. Сразу забирайте банкноты из отсека и пересчитывайте, не отходя от терминала.

Расскажите в комментариях, если сталкивались с такими случаями. Что делали, куда обращались и быстро ли вам помогли?

Понравился текст? Ставьте лайк, это поможет продвижению! ❤️