Уже более полугода я работаю курьером на юге, много статей написано по различным моментам, как позитивным так же и не очень. Сегодня хочется поговорить о некоторых изменениях, которые произошли в течении времени, что добавилось, что осталось по прежнему без внимания.
Активный чат курьеров и кураторов
Самой главной проблемой, на которой я всегда акцентировал внимание было выставление смен. Ранее смены выставлялись посредством заполнения пожеланий через гугл-форму и результат был всегда непредсказуемый, что очень расстраивало, потому что не было возможности спланировать рабочую неделю так как тебе удобно, смены иногда вообще не проставлялись.
С недавнего времени было введено планирование смен через приложение, но до нашего полигона оно не дошло. Вместо этого у нас создался специальный чат с кураторами в телеграме, где мы отправляем пожелания, и вы знаете, эта форма обратной связи куда более гибкая и работоспособная. Смены проставляют так как тебе нужно по датам и времени, можно уточнять и изменять, в общем планирование смен вышло на отличный уровень, так как и должно быть. Потребность на полигоне все еще осталась, и бывают моменты когда смену тебе не проставят так как ты хотел, но это если ты поздно подал заявку на смены в чат.
Еще одна задача чата, решать различные рабочие вопросы по заказам и вопросам курьеров.. Отклик от кураторов довольно быстрый, вопросы по возвратам, сборке и назначениям решаются практически в реальном времени, не так как ранее через чат-бот, когда ответа можно было ждать пол дня.
Такое взаимодействие с курьерами не во всех городах и полигонах, и возможно экспериментальное, но пока мы очень довольны этим нововведением.
Увеличенный шрифт комментариев
Приложение хоть и ооочень медленно, но постепенно дорабатывается. Комментарии к заказу от покупателя играют огромную роль и помогают лучше взаимодействовать.
Ранее комментарии были написаны мелким серым шрифтом, и зачастую на него просто не обращал внимание, в то время когда там содержалась полезная информация, как зайти в подъезд, найти дом или квартиру. Теперь шрифт комментария увеличили, он стал более заметен, но все равно на нём нет акцента, он стал сливаться с другой информацией, но стало лучше.
Время на принятие заказа
Изначально на принятие заказа тебе выделялось 2 минуты. Бывало так, что когда ты едешь в лифте и тебе прилетела заявка, а интернета нет, то заказ не принимался, считался отказ от заказа и выводили из смены за неактивность. Об этой проблеме часто говорили и в итоге сделали 5 минут на принятие.
Такое решение очень помогло, 5 минут практически всегда хватало, чтобы добраться до места где есть интернет и не пропустить заявку. Потом руководство посчитало, что это слишком много и сделало 3 минуты. Зачастую этого времени хватает, но все же моменты с пропуском заказов случаются, но реже чем когда было 2 минуты.
Отмена назначения заказа во время доставки
Раньше тебе могло прийти уведомление на новый заказ в процессе доставки и он начинал собираться пока ты везёшь текущий. Но был шанс, что возникнут сложности с доставляемым заказом и новый заказ будет доставлен с большим опозданием. Поэтому теперь пока ты не завершишь доставку всех текущих назначенных заказов, новый на тебя не распределяется. Так же этим нововведением увеличили мотивацию курьера завершать доставку быстрее.
Проблема со звуковым оповещением о заявке
Ранее данной проблемы не наблюдалось, сегодня она случается часто, непонятно из-за каких изменений в приложении. Обычно когда приходит заявка раздается тематический сигнал и ты реагируешь и принимаешь заказ. Сейчас есть проблема, если не было связи с интернетом, а в подъездах это часто случается, то звуковой сигнал при назначении заказа не звучит, а затем просто приходит оповещение, что вас вывели из смены за неактивность, и в статистику добавляется непринятый заказ. Приходится постоянно мониторить приложение на наличие заказов после доставки.
Новые магазины на полигоне
Ранее на полигоне было 3-4 магазина Перекрёсток и Пятерочки, из которых заказы доставлялись покупателям. Теперь добавилось большое количество дополнительных. Возникла проблема, что эти магазины оказались совсем не готовы к работе, и сотрудники с ошалелыми глазами бегают по магазину не зная что им делать, в отличии от старых где все отлаженно, сборщики опытные, знают курьеров. С увеличением магазинов увеличилось и количество ответственных людей, которых необходимо научить всем премудростями нехитрой работы. Процесс работы во всех магазинах идёт по разному, где-то сборщики проявляют инициативу и пишут «Хорошего дня» на наклейках с номером заказа, где-то учим завязывать пакетики. Введение новых магазинов усложнило работу и скорость доставки заказов, хотя вроде было сделано для того чтобы разгрузить другие магазины. На практике, просто больше неразберихи.
Логистика
За весь срок моей службы курьером, вопросы к логистике были постоянно об этом говорили, об этом спорили и негодовали, но движения в сторону улучшения так и не наступили. Алгоритмы программы как будто работают в рандомном порядке, и совсем нелогично назначают и распределяют заказы. Первый сценарий: ты отвез заказ в конец города, тебе приходит заявка на магазин в противоположной части города, добираешься минут 30-40 до места и заказ получаешь с опозданием, а везти его еще 5-6 км, и того получается 15 км на заказ и больше часа времени. Сценарий номер два: забираешь заказ, привозишь на точку, и тут же подъезжает твой коллега из того же магазина на тот же адрес. Парадоксально, но факт. Случается очень часто. Почему не отдать одним или несколькими заказами одному курьеру, не понятно. Обещают сделать назначение заказов более логичными, ждём.
Тарифы
С приходом лета нагрузка на курьеров нашего города увеличилась кратно, это и бесконечные сезонные пробки и жаркое летнее солнце, но тарифы на доставку остались неизменными.
Хоть у нас и один из самых высоких тарифов по городам, но всё же небольшая лояльность была бы кстати. Как ни странно заказов летом особо не увеличилось, до сих пор не могу побить свой зимний рекорд - 31 доставленный заказ. Так же по моей статистике увеличилось расстояние на количество заказов, если раньше на 25 заказов проезжал в среднем 100 км, то теперь 120 км, что конечно же менее выгодно.
В общем, есть пара приятных моментов, есть не очень, есть те к которым тупо привык, кардинально новых решений нет, революционных открытий тоже. Ну что же, топим дальше.