Найти тему
НЮАНСЫ

Зерновая сделка без России. Насколько реальна. Возможные пути вывоза продовольствия

Как только Россия заявила, что выходит из зерновой сделки, все стали кричать, что справятся и без нас. Россия, мол, в итоге вообще останется без надежды на то, что когда-нибудь ослабят санкции. Вот если бы мы продолжали выполнять условия сделки, то бедные в Африке бы не пострадали, маршрут использовался бы и дальше для диверсий, а России продолжали бы "вешать лапшу на уши".

В принципе, Россия может поставлять зерно и самостоятельно в Африку. Своё зерно. А зачем она вообще соглашалась на вывоз зерна из портов УК - непонятно. Либо нужно было давно отказаться, ещё после первого раза.

Итак, на Западе и в УК заявляют, что справятся без нас. Посмотрим насколько это реально. Напомню, что выход из сделки автоматически привел к отказу России от обеспечения безопасности в регионе. Они, конечно, могут пойти на провокацию и послать груженные корабли, а потом сказать, что Россия уничтожает их, чтобы морить голодом человечество и т. д.

Зерно можно вести через Польшу по сухопутному коридору. Это частично даже происходило. Проблема в том, что это трудозатратнее и дороже, а ещё и в том, что Польша заявила, что не будет принимать зерно после выхода России из соглашения. Причина наверное проста - Польша, как и некоторые другие страны ЕС страдают от бесплатного украинского зерна. У них есть своё и оно потом плохо продается.

Порт Измаил - ещё один вариант. Грузы можно отправить по реке Дунай, которая течет и в Румынии. Но это будет также трудозатратно и долго, потому что много по реке не перевезешь.

Сухопутный коридор в Румынию. Тоже вариант, но со своими изъянами, как и в случае с сухопутным коридором через Польшу. В Румынии фермеры тоже бастуют.

Можно сделать вывоз через Дунай и по земле в Румынию. Тогда удастся перевезти чуть больше. Просто все издержки пусть возьмут на себя на Западе.

Ещё можно вывозить зерно через Венгрию и Словакию. Но там тоже против и вводили запрет в своё время.

Сухопутный коридор не такой эффективный, как морской. Иначе никакой сделки вообще бы не было. Учитывая, что в УК планировали увеличить вывоз зерна до огромных масштабов, сделать это как минимум уже не получится.

Это признают и в Госдепе. Вот, что говорит по этому поводу Кирби:

Единственный вариант, который есть, — перевозка по суше, по железной дороге, грузовым транспортом. Конечно, по суше сейчас перевозят на Украине все. Это менее эффективно и более затруднительно.

Писать комментарии могут только подписчики, таковы требования площадки. Подпишитесь и участвуйте в обсуждениях. Это также помогает развитию. канала. Спасибо за внимание.