Найти в Дзене

На каком маркетплейсе бренду продавать одежду? Плюсы и минусы разных площадок. Где можно заработать больше?

Оглавление

У каждого маркетплейса, как и у любого другого канала продаж, свои особенности.

Одним продавцам они подойдут, другим — нет.

Пытаться сходу выбрать для себя идеальную площадкуошибка, лучше тестировать разные каналы и остановиться на двух-трёх оптимальных. Это обезопасит вас: если возникнут сложности на одной из площадок, продажи не остановятся.

В этой статье разбираемся, какие плюсы и минусы есть у самых известных маркетплейсов.

1. Wildberries.

Плюсы:
Большой охват: 20 млн посетителей и 4,5 млн заказов в день.
Простая регистрация, подходит для ИП, самозанятых, юр.лиц.
Более 25 тысяч пунктов выдачи в 6 странах: Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Узбекистан, Кыргызстан.
Маркетплейс берёт на себя хранение и доставку товара. Можно хранить товары на своём складе.
Еженедельные выплаты продавцам.
• Для старта
не нужно заводить на площадку большое число артикулов.
• Пункт, который может вызвать вопросы, но на самом деле это скорее плюс:
регистрация для продавца стоит 30 000 рублей. Так маркетплейс борется с мошенниками.

Минусы:
Невозможность повлиять на условия сотрудничества: пункты в оферте могут меняться без предупреждения.
Алгоритмы также часто меняются, нужно отслеживать обновления и адаптировать работу под них.
Обязательное участие в акциях, при этом размер скидки устанавливает маркетплейс.
Плата за хранение товара, доставку возвратов, другие комиссии.
Работа техподдержки вызывает вопросы: ответа можно ждать очень долго.

-2

2. Ozon.

Плюсы:
Удобный личный кабинет, интуитивно понятное управление продажами. Есть подсказки, как сделать карточку товара более привлекательной.
Бесплатная регистрация, после которой сразу можно продавать.
Большая база знаний для продавцов. Обучающие материалы помогут быстро разобраться в тонкостях работы.
Есть возможность настроить график выплат и при желании выводить деньги с маркетплейса ежедневно.
Продавец знает расписание акций и может заранее решить, будет ли участвовать.
Множество инструментов для продвижения и подробная аналитика.

Минусы:
Сложности с возвратом невыкупленного товара, нередко возвращаются испорченные товары.
Частое изменение условий работы без предупреждения со стороны сервиса.
Медленный приём товаров на складе, бывают очереди на склад.
Необходимость платить в случаях, когда товар возвращают или не выкупают.

-3

3. Яндекс.Маркет.

Плюсы:
Площадка довольно быстро развивается, аудитория и обороты растут.
Можно настроить выплаты как удобно — ежемесячно, еженедельно или ежедневно.
Есть расширенная аналитика продаж, можно детально смотреть информацию по карточке товара — вплоть до того, сколько времени человек в ней проводит.
Широкий охват аудитории обеспечивается в том числе другими сервисами Яндекса — поиском, такси и т.д.
Продавец может подключиться к программе лояльности Яндекс Плюс и возвращать покупателям кэшбэк. Это привлекает больше пользователей.

Минусы:
Пока что относительно невысокий охват аудитории, немного тех, кто ищет товары именно в категории «Одежда».
Карточки товара при добавлении могут долго находиться на модерации — в среднем 5 часов и дольше.
Конкуренты с более низкой ценой получают приоритет при выдаче предложений пользователям. Если цена на ваши товары намного выше средней, вы будете показываться в конце списка.

-4

4. Lamoda.

Плюсы:
Высокий средний чек. Пользователи этого маркетплейса готовы платить больше по сравнению с другими площадками.
Нет необходимости отдельно платить за логистику, невыкупленные товары — это изначально входит в комиссию маркетплейса.
На Lamoda тщательно следят за качеством товара, это повышает доверие покупателей.
Нет принудительного участия в акциях.
Еженедельные отчёты и статистика от сервиса с рекомендациями по увеличению продаж.

Минусы:
Продавцам бывает сложно попасть на маркетплейс. Lamoda предъявляет высокие требования к ассортименту и контенту, запрашивает всевозможные документы на товар.
Минимальный ассортимент, с которым можно выйти на площадку — 50 артикулов.
Высокая комиссия, которая может достигать 70%.
Продавец не может работать с клиентами. Взаимодействием с покупателями занимается сама площадка, и её представители могут затягивать с ответами на вопросы покупателей или с реакцией на отзывы.
Низкий уровень автоматизации, всё делается и утверждается вручную, нет электронного документооборота.

-5

При выборе маркетплейса обязательно проанализируйте спрос и конкурентов, посмотрите, что и в каком ценовом диапазоне они предлагают. Это поможет лучше продумать ассортимент для конкретной площадки.

Изучите отчёты маркетплейсов о прибыли и росте покупателей. Посмотрите, на какие страны вы сможете продавать свой товар, оцените модели сотрудничества, опции, которые предоставляет маркетплейс и то, насколько они вам подходят.

Кроме маркетплейсов есть ещё много разных площадок, на которых вы можете продавать одежду своего бренда. Как в них разобраться, особенно учитывая быстро меняющиеся условия? Как много продавать, выходить в топ и понять, что лучше покупают в 2023 году? Подробности рассказываем на бесплатном мастер-классе по созданию бренда одежды.

Приходите на мастер-класс, чтобы получить проверенную пошаговую схему запуска fashion-бизнеса и чётко понять, какие навыки и ресурсы нужны вам для старта.

Регистрируйтесь бесплатно по ссылке.

Подпишитесь на наш Дзен-канал: мы рассказываем новости модной индустрии и делимся полезной информацией для тех, кто хочет открыть собственный бренд одежды.