У каждого маркетплейса, как и у любого другого канала продаж, свои особенности.
Одним продавцам они подойдут, другим — нет.
Пытаться сходу выбрать для себя идеальную площадку — ошибка, лучше тестировать разные каналы и остановиться на двух-трёх оптимальных. Это обезопасит вас: если возникнут сложности на одной из площадок, продажи не остановятся.
В этой статье разбираемся, какие плюсы и минусы есть у самых известных маркетплейсов.
1. Wildberries.
Плюсы:
• Большой охват: 20 млн посетителей и 4,5 млн заказов в день.
• Простая регистрация, подходит для ИП, самозанятых, юр.лиц.
• Более 25 тысяч пунктов выдачи в 6 странах: Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Узбекистан, Кыргызстан.
• Маркетплейс берёт на себя хранение и доставку товара. Можно хранить товары на своём складе.
• Еженедельные выплаты продавцам.
• Для старта не нужно заводить на площадку большое число артикулов.
• Пункт, который может вызвать вопросы, но на самом деле это скорее плюс: регистрация для продавца стоит 30 000 рублей. Так маркетплейс борется с мошенниками.
Минусы:
• Невозможность повлиять на условия сотрудничества: пункты в оферте могут меняться без предупреждения.
• Алгоритмы также часто меняются, нужно отслеживать обновления и адаптировать работу под них.
• Обязательное участие в акциях, при этом размер скидки устанавливает маркетплейс.
• Плата за хранение товара, доставку возвратов, другие комиссии.
• Работа техподдержки вызывает вопросы: ответа можно ждать очень долго.
2. Ozon.
Плюсы:
• Удобный личный кабинет, интуитивно понятное управление продажами. Есть подсказки, как сделать карточку товара более привлекательной.
• Бесплатная регистрация, после которой сразу можно продавать.
• Большая база знаний для продавцов. Обучающие материалы помогут быстро разобраться в тонкостях работы.
• Есть возможность настроить график выплат и при желании выводить деньги с маркетплейса ежедневно.
• Продавец знает расписание акций и может заранее решить, будет ли участвовать.
• Множество инструментов для продвижения и подробная аналитика.
Минусы:
• Сложности с возвратом невыкупленного товара, нередко возвращаются испорченные товары.
• Частое изменение условий работы без предупреждения со стороны сервиса.
• Медленный приём товаров на складе, бывают очереди на склад.
• Необходимость платить в случаях, когда товар возвращают или не выкупают.
3. Яндекс.Маркет.
Плюсы:
• Площадка довольно быстро развивается, аудитория и обороты растут.
• Можно настроить выплаты как удобно — ежемесячно, еженедельно или ежедневно.
• Есть расширенная аналитика продаж, можно детально смотреть информацию по карточке товара — вплоть до того, сколько времени человек в ней проводит.
• Широкий охват аудитории обеспечивается в том числе другими сервисами Яндекса — поиском, такси и т.д.
• Продавец может подключиться к программе лояльности Яндекс Плюс и возвращать покупателям кэшбэк. Это привлекает больше пользователей.
Минусы:
• Пока что относительно невысокий охват аудитории, немного тех, кто ищет товары именно в категории «Одежда».
• Карточки товара при добавлении могут долго находиться на модерации — в среднем 5 часов и дольше.
• Конкуренты с более низкой ценой получают приоритет при выдаче предложений пользователям. Если цена на ваши товары намного выше средней, вы будете показываться в конце списка.
4. Lamoda.
Плюсы:
• Высокий средний чек. Пользователи этого маркетплейса готовы платить больше по сравнению с другими площадками.
• Нет необходимости отдельно платить за логистику, невыкупленные товары — это изначально входит в комиссию маркетплейса.
• На Lamoda тщательно следят за качеством товара, это повышает доверие покупателей.
• Нет принудительного участия в акциях.
• Еженедельные отчёты и статистика от сервиса с рекомендациями по увеличению продаж.
Минусы:
• Продавцам бывает сложно попасть на маркетплейс. Lamoda предъявляет высокие требования к ассортименту и контенту, запрашивает всевозможные документы на товар.
• Минимальный ассортимент, с которым можно выйти на площадку — 50 артикулов.
• Высокая комиссия, которая может достигать 70%.
• Продавец не может работать с клиентами. Взаимодействием с покупателями занимается сама площадка, и её представители могут затягивать с ответами на вопросы покупателей или с реакцией на отзывы.
• Низкий уровень автоматизации, всё делается и утверждается вручную, нет электронного документооборота.
При выборе маркетплейса обязательно проанализируйте спрос и конкурентов, посмотрите, что и в каком ценовом диапазоне они предлагают. Это поможет лучше продумать ассортимент для конкретной площадки.
Изучите отчёты маркетплейсов о прибыли и росте покупателей. Посмотрите, на какие страны вы сможете продавать свой товар, оцените модели сотрудничества, опции, которые предоставляет маркетплейс и то, насколько они вам подходят.
Кроме маркетплейсов есть ещё много разных площадок, на которых вы можете продавать одежду своего бренда. Как в них разобраться, особенно учитывая быстро меняющиеся условия? Как много продавать, выходить в топ и понять, что лучше покупают в 2023 году? Подробности рассказываем на бесплатном мастер-классе по созданию бренда одежды.
Приходите на мастер-класс, чтобы получить проверенную пошаговую схему запуска fashion-бизнеса и чётко понять, какие навыки и ресурсы нужны вам для старта.