Найти тему
43,4K подписчиков

«Новые дикие» (neue wilde)

«Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие»

© Джордж Мур, английский философ

Начиная со второй половины XX века среди европейских художников возрождается интерес к экспрессионизму и фовизму. Этот интерес оформляется в движение «Новые дикие» (название напоминает о фовистах – «старых диких»). Цель течения – основываясь на творчестве мастеров старшего поколения, обновить художественное видение, прибегая к различным средствам, даже эстетическому шоку.

Особенно последовательными в поисках новых выразительных средств и тем были немецкие и австрийские художники, тяготевшие к импульсивности, эмоциональности, противопоставлявшие себя концептуальности и гиперреализму. Их живопись отличается своеобразным «варварским лиризмом», включает массу загадочных знаков, нередко смыкается со стилем граффити.

Одним из самых влиятельных художников и теоретиков постмодернизма XX века, участником выставки 1982 года в Берлине был
Йозеф Бойс (Joseph Beuys), бывший летчик Люфтваффе, побывавший в русском и английском плену, бывший и уволенный профессор Дюссельдорфской художественной академии, левый оппозиционер, придерживавшийся анархо-утопических принципов.

«Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие» © Джордж Мур, английский философ

Начиная со второй половины XX века среди европейских художников...
«Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие» © Джордж Мур, английский философ

Начиная со второй половины XX века среди европейских художников...-2
«Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие» © Джордж Мур, английский философ

Начиная со второй половины XX века среди европейских художников...-3
«Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие» © Джордж Мур, английский философ

Начиная со второй половины XX века среди европейских художников...-4
«Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие» © Джордж Мур, английский философ

Начиная со второй половины XX века среди европейских художников...-5
«Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие» © Джордж Мур, английский философ

Начиная со второй половины XX века среди европейских художников...-6

Георг Базелиц (Georg Baselitz, настоящее имя Ханс-Георг Керн) – один из основоположников стиля «Новые дикие». Он родился в Восточной Германии, в 1958 году переехал в Западный Берлин. Свои принципы в живописи он сформулировал кратко:

«Реальность — это сама картина, но совсем не то, что на картине»

«Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие» © Джордж Мур, английский философ

Начиная со второй половины XX века среди европейских художников...-7
«Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие» © Джордж Мур, английский философ

Начиная со второй половины XX века среди европейских художников...-8
«Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие» © Джордж Мур, английский философ

Начиная со второй половины XX века среди европейских художников...-9

Художник переворачивает изображение вверх ногами, тем самым дестабилизируя зрителя и заставляя его по-другому (в буквальном смысле) взглянуть на привычное – этот прием становится его фирменным стилем.

Основные художники, относящиеся к течению «Новые дикие»:

AР Пенк (А.R. Penck, настоящее имя - Ralf Winkler)

Зигмар Польке (Sigmar Polke)

Маркус Люперц (Markus Lüpertz)

Йорг Иммендорф (Jörg Immendorff)

Райнер Феттинг (Rainer Fatting)

Мартин Дислер (Disler, Martin)

Лучано Кастелли (Luciano Castelli)

Питер Бёмельс (Peter Bömmels)

Эрвин Бонач (Erwin Bohatsch)

Франц Хицлер (Franz Hitzler)

Зигфрид Анцигер (Siegfried Anzinger)

Хельмут Миддендорф (Helmut Middendorf)

Мартин Киппенбергер (Martin Kippenberger)

Саломе (Salomé - Wolfgang Ludwig Cihlarz)

Маркус Оэлен (Markus Oehlen)

Вальтер Дан (Walter Dahn).

Значение «Новых диких», послевоенного поколения западногерманских художников – представителей неоэкспрессионизма, в том, что они вернули европейскому искусству утраченную в послевоенный период мировую славу, перешедшую на время к американскому абстрактному экспрессионизму.

Феномен «Новых Диких» представляет собой синтез возрожденного на новом историческом этапе немецкого экспрессионизма, абстрактной живописи и американского абстрактного экспрессионизма с определенными аллюзиями на романтические традиции в немецкой культуре. Его можно с уверенностью назвать эпохальным событием истории культуры XX века.