Найти в Дзене

Как легко вести учет заказов и считать прибыль от продаж на Kaspi?

Здравствуйте, дорогие друзья! В этом видео я хочу показать Вам очень классную таблицу, которую мы разработали специально для того, чтобы облегчить учёт заказов и подсчёт прибыли от торговли в Kaspi Магазине. Я никогда не устаю повторять, что самое важное в бизнесе - это математика. Это точный подсчет всех цифр, и торговля через маркетплейсы может кардинально отличаться от того, к чему Вы могли привыкнуть, торгуя в бутиках, на рынке и так далее.

Дело в том, что в Kaspi Магазине есть большое количество скрытых комиссий, а цены постоянно меняются, потому что все продавцы вынуждены конкурировать друг с другом. Лично из моего опыта я встречал огромное количество компаний, которые вообще не следят за своими ценами и продают не то что даже в ноль, а в убыток. Именно поэтому очень важно считать все Ваши расходы, все Ваши доходы и иметь точную статистику, точные финансовые данные о работе Вашей компании.

Давайте начнем. Вот так выглядит эта таблица. Это обычная таблица в программе Microsoft Excel, которая есть практически на каждом компьютере и которой умеет пользоваться почти любой школьник. В этих строках вы должны будете заполнять Ваши заказы, а программа сама посчитает Вашу прибыль. Конечно, Вы можете заполнять все вручную, но я рекомендую копировать данные Ваших заказов из приложения Kaspi Pay. Об этом я говорю в другом видео.

И, к примеру, вот так выглядит таблица продаж, которую мы будем использовать в этом видео. Нам не нужны все столбцы, многие из них не имеют никакой ценности для нас. Вы можете скопировать вручную, а я рекомендую сделать проще - нажать Control+A и удалить те столбцы, которые нам нужны. Нам нужны столбцы с номером заказа, дата операции, а также данные с цифрами: сумма операции, комиссия, комиссия Kaspi и стоимость доставки. Также, естественно, нужны данные о товаре. Удерживая клавишу Control, просто нажмите на букву в тех столбцах, которые Вам надо оставить. После этого, правой кнопкой мыши щелкните на название любого из столбцов, которые надо удалить, и нажмите на кнопку "Удалить". Как видите, остается только такая маленькая табличка, которая содержит все необходимые нам данные. Мы ее просто копируем и вставляем вот сюда.

Как часто заполнять эту таблицу, зависит от Вас. Конечно, если у Вас мало заказов, можете заполнять ее, допустим, раз в неделю. Если же у Вас большое количество заказов, то, конечно, лучше заполнять каждый день по мере поступления продаж. К сожалению, Вам потребуется сделать еще некоторые. действия, прежде чем программа сможет рассчитать прибыль. В первую очередь вам нужно прописать количество проданных товаров. К сожалению, Kaspi не может выдавать количество отдельной строкой, и приходится это делать вручную. Для того чтобы узнать количество, посмотрите на раздел "Детали покупки". Если здесь ничего не написано, то, значит, был продан только один товар, ставим единичку. Посмотрите, а здесь мы видим три штуки, поэтому мы пишем 3. Но вот эту фразу мы должны удалить "три штуки" и обязательно эту запятую. Здесь также 1, 1, а здесь мы видим два, поэтому пишем 2. Еще раз повторяю, очень важно: вот эту фразу ", 2шт." мы удаляем и, наконец, один.

Таким образом, мы прописали количество, что очень важно, и теперь мы должны забить закупочную цену. Конечно же, Kaspi не знает, почем Вы покупаете товары, и это поле Вы должны забивать самостоятельно. Также обращаю Ваше внимание, что Вы должны забить закупочную цену всех товаров. То есть, например, если здесь было продано три товара, то мы записываем в этом поле стоимость не одного товара, а сразу всех трех. Это очень важно, обратите на это внимание.

Допустим, после того, как я заполнил значение закупочных цен, у вас есть возможность учесть дополнительные доходы или расходы. К примеру, если Вы доставили товар, а довольный клиент Вам дал какие-то чаевые. Пожалуйста, Вы можете, к примеру, это число добавить здесь, и оно посчитается в общей сумме продаж. Например, наоборот, бывают ситуации, когда Вы несете какие-то дополнительные расходы. К примеру, въезд на территорию одного из наших поставщиков стоит денег, и мы вынуждены при каждой продаже, каждый раз, когда мы приезжаем на склад к этому поставщику, платить деньги за въезд. Вы тоже можете указать расходы в этой таблице, но расходы, естественно, должны писаться со знаком минус, прежде чем мы запустим расчет.

Также обращаю ваше внимание на некоторые дополнительные столбцы, а именно имя покупателя, телефон и комментарий. Конечно, эти столбцы не обязательны, Вы можете не водить данные Вашего покупателя, но я категорически рекомендую Вам это обязательно делать по двум причинам. Первая причина, что часто бывает, что клиенты через какое-то время звонят, у них появляются какие-то дополнительные вопросы и так далее. А если Вы записываете имя, телефон покупателя, то даже через какое-то время Вы сможете с легкостью найти в поиске его телефон и сразу же получить информацию по заказу. Вторая причина, что со временем, через год или два, записывая все контакты Ваших покупателей, Вы сможете собрать огромную клиентскую базу, а клиентская база - это самое важное в любом бизнесе. Ну и, наконец, Вы можете прописать какой-то комментарий, какой-то заметку, которая может пригодиться в будущем.

И, наконец, когда все заполните, просто откройте вкладку "Вид" -> "Макросы" и выполните макрос "Расчёт". Как видите, все посчиталось автоматически, и в каждом поле мы увидели данные по нашей продаже. Например, здесь мы заработали 2000 тенге, здесь - 172 тенге, но это с учетом вот этого дополнительного расхода. Просто ради интереса, если, например, увеличим этот дополнительный расход, а здесь, к примеру, удвоим наши виртуальные чаевые и попробуем заново рассчитать нашу прибыль, мы увидим, что здесь уже появится минус. Соответственно, товар был продан в убыток, а здесь наша прибыль вырастет. Таким образом, Вы сможете с легкостью увидеть, какие товары были прибыльными, какие не очень.

Более того, эта программа собирает всю аналитику по Вашим продажам. Чтобы ее увидеть, перейдите в раздел "Аналитика", и здесь Вы сможете увидеть все, что Вы продали, и понять, сколько же Вы заработали или, наоборот, потеряли. Это очень важно. Почему? Потому что Вы должны обращать больше внимания на те товары, на которых вы зарабатываете деньги, и наоборот, убирать те товары, которые убыточные, ну или вообще не приносят особого дохода. Потому что Вы должны фокусироваться на том, что приносит деньги. И такая аналитика позволит Вам четко и понятно видеть Ваш бизнес, видеть слабые места и, наоборот, видеть те классные товары, которые приносят Вам основную прибыль.

Наконец, в разделе "Результат" Вы можете увидеть полную информацию по всем Вашим продажам за период, например, 679 тысяч, увидеть Вашу прибыль, сколько Вы заработали, торгуя на Каспи за определенный период. Я рекомендую заполнять такую таблицу каждый месяц, если много заказов, может быть даже дважды в месяц. Для того, чтобы всегда четко точно знать информацию обо всех Ваших продажах, для того, чтобы точно понимать, сколько приносит каждый из Ваших товаров, чтобы можно было убирать те товары, которые не выгодны, и, наоборот, фокусировать ваше внимание на то, что приносит Вам деньги. Обращаю Ваше внимание, что использование такой таблицы абсолютно никак не запрещается правилами Каспи, абсолютно безопасно, Вы можете пользоваться ей на любом компьютере, на котором установлен пакет Microsoft Office. Могу абсолютно точно гарантировать Вам, что использование такой таблицы значительно повысит эффективность Вашего бизнеса, потому что Вы сможете видеть, что Вам приносит деньги, а что, наоборот, тратит Ваше время и что может даже тратить Ваши деньги, если Вы продаете товары слишком дешево. По вопросам приобретения обращайтесь к нам в Telegram, а также обращаю Ваше внимание, что к описанию видео я приложу ссылку на нашу группу в Telegram, где вы можете задать вопросы по Kaspi Магазину. А я благодарю вас за внимание и встретимся с вами других видео!

Приглашаем присоединиться к нашей telegram группе продавцов в Kaspi Магазине.

Наш telegram для связи: @Be_brill

Наш сайт