"Тон" в данном случае - это светлота предмета или его частей в сравнении с другими предметами и фоном. В академической методике не случайно владение светотенью и перспективным построением совершенствуют на рисовании гипсовых моделей. Гипсовые геометрические тела, розетки, архитектурные детали и слепки частей античных скульптур (головы, и пр.) имеют чисто белую окраску. Поэтому можно не ставить пока перед учащимися задачу передачи тональной разницы. Так легче наблюдать закономерности света, тени, рефлексов на сложном объеме. Но при переходе на тематические постановки, натюрморты из предметов быта и, дальше, при рисовании с натуры человека, понятие тона становится очень важным. Вот примеры из книги "Основы учебного академического рисунка" (авт. Николай Ли). Гипсовые объемные геометрические тела. Анализируется светотень, построение. Тональной разницы между предметами и предметной плоскостью нет. Всё белого цвета. Дальше посмотрим натюрморт из предметов быта. Необходимость компоновать, на