Если рисовальщик уже имеет представление о композиции, умеет организовывать формат рисунка, то следующей профессиональной задачей становится изображение объёма. Уточню, что речь идет именно об освоении грамотного рисования, об учебном рисунке. Не во всех видах художественного творчества стоит задача передачи объёма и пространства. Например, декоративное искусство, абстрактная живопись не стремятся изобразить глубину пространства, этой задачи в их природе нет. А вот рисунок требует знания правил перспективы и умения передать объём. И вот тут мне очень трудно становится разделить перспективное построение и светотень. Казалось бы, даже принципиальный подход к рисунку бывает двоякий: конструктивный и тональный. Различают два основных метода обучения рисунку: тональный и линейно-конструктивный. Об этом подробнее здесь: Но если вдуматься, то при обоих этих методах всё равно одна задача не решается без другой. Конструктивный рисунок без учета и передачи светового потока превратится в чист
Последовательность в изучении рисунка (3). Перспектива и светотень
16 июля 202316 июл 2023
240
2 мин