Передача материала и фактуры поверхности предметов в академическом рисунке - это, можно сказать, вершина умений рисовальщика. Не в том смысле, что, если очень аккуратно проштриховать мех одежды или волосы прически и изобразить блик на носу - то цель рисунка достигнута. А в том смысле, что материальность в конкретном академическом рисунке должна быть эффектным дополнением к уже решённым задачам композиции, построения, светотени и тона. Она не должна быть самоцелью. Если глаза на портрете блестят и прозрачны как живые, но находятся не на своём месте и голова в целом плохо построена - то это не профессиональный, не очень грамотный рисунок. В то же время зарисовка хорошего художника может и не ставить и не решать задачи блеска глаз и натуралистической фактуры кожи. Вот два хороших грамотных рисунка головы Сократа. И в первом и во втором случае передан объем, пропорции и светотень. Видно, что во втором рисунке лучше решается задача передачи материала - гипса. Скорее всего, и времени на вт
Последовательность в изучении рисунка (5). Материальность
12 сентября 202312 сен 2023
205
3 мин