Найти в Дзене

Land Rover Discovery 3 как он мне стал другом

Всем привет!!!

И так! Кто он? Породистый британец за вменяемые деньги, предмет насмешки "тоëтоводов", или просто внедорожник для души! Предлагаю вместе разобраться с этим вопросом, а что бы это были не просто рассуждения о чем то непонятном, подкреплю свое повествование опытом эксплуатации и владением этим авто )))

Дизайн

-2

Итак, предлагаю посмотреть на него с растояния десяти метров, что же мы увидим, выдержанный дизайн отраженный в прямых формах, ровных обьемах и внедорожном стиле. Причем этот автомобиль появился на рынке еще в далекие двухтысячные года, а точнее, старт продаж пришёлся на 2004 год. Согласитесь, что и на данный момент его кузов еще не смотрится архаичным, наоборот, у дизайнеров получилось сделать настоящую "современную классику", то что очень долго может вызывать уважение на дорогах. Это на мой взгляд неоспоримый плюс бренда Land Rover". 

Интерьер

-3

Что же нас ждет в салоне Дискавери 3, не побоюсь этого слова, легендарного автомобиля"? Отвечу сразу, тут ни чем не хуже чем снаружи. Покупателям на тот момент предлагалось большое разнообразие опций и дополнительного освещений. Были конечно и варианты различных комплектаций, но производитель хотел сделать упор на персонализации авто. Поясню напримере, вы могли выбрать одну из самых простых комплектаций и заказать к ней много опций, например таких как память сидений, цвет салон, деревянных вставок, премиальную музыку и т д.

-4

Поэтому одинаковых машин на дорогах было мало. Водительское сиденье расположенно достаточно высоко над "уровнем салона", от этого и великолепный обзор и чувство контроля над дорогой, сам производитель называл эту невидимую опцию "Командирская посадка". По своему опыты хочу заметить, что это одна из моих любимых опций :-). У сидений много регулировок, каждый найдет свое удобное положение. Эргономика очень интуитивная и понятная, много разных ниш и карманов, тут даже 2 "бардачка" имеется! В общем название модели Дискавери, что в переводе как иследователь, оправдано полностью. На заднем ряду тоже все хорошо, единственное что на мой взгляд не хватает это подлокотника между пассажирами. Так же дополнительно всегда можно было установить третий ряд сидений, да он неотличался вместительностью, но как факт это здорово. Что касается багажника, то это отдельная история, он большой, очень большой, этому способствует и возвышение на крыше и возможность разложить в ровный пол второй ряд сидения.

-5

Меня лично это не раз выручало, когда в длительную ночную поездку хотелось немного поспать и я это с большим комфортом делал в полный свой рост (180 см). Можно еще отметить такие очень незаменимые опция как полный обогрев лобового стекла и наличие автономного отопителя (webasto), форсунки омывателя тоже с подогревом ))). 

Двигатель

В России Дискавери 3 продавался с двумя двигателями на выбор. Это 4.4 литровый бензиновый атмосферный мотор и 2.7 турбодизель. Бензиновый мотор имеет мощность 295 лошадиных сил, отличался весьма хорошей надежностью, но попадал под высокий транспортный налог и не малый расход топлива. Дизельный же 2.7 литровый двигатель (у меня как раз такой) наоборот, он весьма экономичный, расход в городском режиме около 10 литров на сотню, а по трассе от 7,5 до 9, в зависимости от скорости. Имеет мощность в 190 лошадок, достаточно хорошую динамику.

-6

А что касается надежности то тут есть нюанс :-). Нюанс заключается в том, что у этого мотора ломается коленчатый вал. Это происходит на 90% автомобилей на пробеги до 300 000 км (статистика профильный тех. центров). У меня он сломался на 290 000 км. Все рекомендованные профилактики, такие как замена маслянного насоса (на более производительный), более частая смена масла (каждые 6000 км) и спокойная манера вождения мне не помогли, а может и помогли, так бы я мог столкнуться с этой проблей раньше. Поэтому пришлось заменить коленвал и заодно еще много чего. Все это удовольствие мне обошлось в 400 000 руб. (Цены на сентябрь 2022 года). Хотя в целом, за все это время проблем двигатель не доставлял, турбина работала, масло не ел вообще, ТНВД до сих пор трудится штатный, единственное, начинают потихоньку выходить из строя форсунки, их тут шесть, одну я уже "откапиталил" (8000 руб. полное востановление и замена). Пока мотор работает ровно, но скорей всего остальные тоже скоро начнуть выходить из строя. Впринципе, кто-то может сказать: АГА, машина не надежная, 400к это вообще..... Но тут я для себя могу это объяснить так, давайте немного посчитаем, вот например взять надежный Тоета Ланд Крузер 100 (авто тех же годов) с дизельным двигателем 4.2 и мощностью 204 л.с. Я не беру прадо, посколько он вообще не конкурент, если судить по уровню комфорта и размерам. Расход топлива у 100-ки по городу за 14 литров, по трассе больше 11, средний 13 литров, а то и 14 на сотню, у меня 9, т.е. 4-5 литра с каждой сотни экономии, итого за 290 000 км пробега, только за счет расхода топлива я сэкономил больше 400 000 рублей, с учетом средней стоимости салярки менее 40 руб. (В зависимости от года) за литр, вот я и окупил стоимость замены коленвала ))). А помимо этого если сравнивать динамику, комфорт подвески (у меня она пневматическая) и качество материалов, то Тоета точно проигрывает.

-7

Общие впечатления

Тут как я говорил ранее все хорошо, пневмаподвеска (которую я до сих пор вообще не ремонтировал) работает на все 100%, из любой дороги делает немецкий автобан ))), шумоизоляция так же на самом высшем уровне, даже с моей резиной AT. Музыкальная система Harman Kardon с активным сабом даст фору многим современным авто. Я кстати для удобства и дополнительного комформа поставил Андроид систему, с Яндексом, ютубом и другими сервисами.

-8

Внедорожные возможности впечатляют, одним нажатием кнопки, клиренс Дискавери со стандартных 20 см. увеличивается до 27 см, а это уже совсем другое дело. Так же мне очень понравилась фирменная внедорожная система Terrain Response, мне стоит только выбрать тип дороги (графий, снег, грязь, камни), а она дальше все сделает сама, причем настройки меняются как и в АКПП, ДВС, так и в работе пневмоподвески и вспомогательных систем. Есть блокировка дифференциала, понижающая передача и помощь при спуске.

Итак )))

Что я хочу сказать в завершение, я реально полюбил этот автомобиль, хотя мне есть с чем сравнивать, до него у меня было много машин, точно больше 15, я их постоянно менял, они мне быстро надоедали. И ни одна не зацепила так как этот "Бегемот". Дискавери реально запал мне в душу, я на данный момент не вижу лучше для себя авто, особенно в наших текущих реалиях.

Всем кому хватило терпения дочитать мой "рассказ" до конца, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!

И помните, самая лучшая машина - твоя машина )))