Оригинальный логотип бренда был очень наглядным: спортивная обувь за решеткой, образованной вертикальными штрихами букв “d” слова “adidas” и расшифровка названия компании над ней.
Каждая новая версия логотипа Adidas была попыткой найти идеальное решение. Так, в следующем логотипе ключевую роль играла типографика, а центральным элементом стало название компании. В отличие от современной версии, мы видим заостренные буквы "a" и длинные хвостики "d", а само слово было написано внутри прямоугольника со скругленными углами.
В 1967 году острые углы исчезли, а буква "s" стала шире. Как видите, фигура на фоне уже не является обязательным элементом композиции, благодаря чему новый логотип получился более универсальным.
В период с конца 1960-х до начала 1980-х годов заметной фигурой в теннисе был американский игрок Стэн Смит. Компания предложила спортсмену контракт, пообещав ему авторские отчисления за использование его имени. В начале 1980-х годов на язычке кроссовок можно было увидеть логотип Adidas с портретом Стэна Смита и его подписью.
Эмблема в форме трилистника была призвана подчеркнуть этническое и социокультурное многообразие покупателей продукции. Три листочка обозначают Северную Америку, Европу и Азию — территории, где продается обувь Adidas. Как видите, три полоски по-прежнему здесь. Они добавляют последний штрих к логотипу, превращая его в первый корпоративный символ компании. Трилистник прочно занял свою нишу, став логотипом линейки Adidas Originals.
1971 год
В начале 90-х годов креативный директор Adidas Питер Мур помог логотипу Adidas обрести новый облик: на этот раз легендарные полоски были перевернуты, чтобы вызвать ассоциации с горой. Три полосы в порядке возрастания (как на кроссовках), символизируют сложный путь к достижению цели. Эта тема особенно близка и понятна спортсменам, которые выбирают одежду и обувь Adidas для участия в спортивных мероприятиях.
2002 год был ознаменован появлением суббренда Adidas под названием NEO. Акцент сместился со спорта на повседневную моду и стиль молодого поколения. Все товары стали более доступными, а логотип Adidas принял вид сферы с тремя классическими полосками. Чаще всего встречается белая версия на зеленом фоне. Это прекрасный пример гибкой концепции, воплощенной в новых контрастных геометрических формах.
В 2005 году графическая часть логотипа Adidas практически не изменилась — мы видим все тот же символ, состоящий из трех полосок. Представленный ниже словесный знак отражает минималистичный культовый облик бренда. Тем самым он отдает дань уважения корням торговой марки, созданной Адольфом Дасслером и выпустившей многочисленные коллекции товаров. Эта версия символизирует лидерство, развитие и эволюцию.
Больше интересных историй в закрытом телеграм канале (принимаем быстро!) https://t.me/+P9zoVd-757tlOWYy