Найти тему
NEFTEGRAM - Нефтеграм

Борьба за немецкие активы Роснефти

Немецкое радио Deutschlandfunk сообщает, что власти Германии одобрили заявку на предоставление НПЗ в Шведте субсидий в размере 400 млн евро. Они пойдут на увеличение пропускной способности ведущего к заводу трубопровода из балтийского Ростока с 6 млн до 9 млн тонн. Учитывая, что сама заявка была подана 7-го числа, скорость ее рассмотрения просто поражает.

По всему видно, что немцы не горят энтузиазмом продавать НПЗ полякам. Однако учитывая возросшую зависимость Германии от портовых мощностей Гданьска, вариант продажи доли Роснефти в Шведте концерну Orlen выглядит наиболее очевидным. К такому же мнению приходит большинство экспертов. На данный момент роснефтевыми активами управляет Федеральное сетевое агентство Германии, но госуправление не может продолжаться вечно. Возникает вопрос – кому в конечном итоге эти активы будут проданы? В Польше всей нефтепереработкой владеют местные бизнесмены, а вот в соседней Германии эта отрасль принадлежит сплошь иностранцам. Зачем им пускать в свою песочницу поляков с их агрессивным экспансионизмом – большой вопрос.

Если углубиться в ситуацию с немецкими активами НК РН, можно найти много интересных фактов. Например, акционером двух из трех немецких НПЗ с долей Роснефти является британская Shell. В Шведте (мощность 11,6 млн тонн/год) англичане владеют 37,5% акций завода, а в крупнейшем на территории Германии НПЗ MiRO в Карлcруэ (мощность 14,9 млн тонн/год) – 32,25%. Доля Роснефти в упомянутых предприятиях составляла 54,17% и 24% соответственно. И если Shell приобретет российские активы, то будет держать контрольные пакеты акций и Шведта, и MiRO. И как вишенка на торте – Shell активный добытчик казахстанской нефти, которая идет по «Дружбе» в Германию вместо российской Urals.

Таким образом, само по себе увеличение пропускной способности трубы из Ростока настолько же бестолковое, насколько и строительство квартиры с 10-метровым потолком. 3 млн тонн никоим образом не помогут Германии избавиться от тотальной зависимости своих НПЗ от зарубежных поставок нефти. А вот условному Shell это могло бы дать возможность подумать над способами снабжения упомянутых заводов. Поэтому есть подозрение, что в ближайшее время борьба за немецкие активы Роснефти обострится и главным станет вопрос – какой «синей бороде» в итоге достанется богатая вдова.

РЕАКЦИЯ
РЕАКЦИЯ