Данные IWSR показывают, что пивной рынок США в период с 2017 по 2022 год сокращался в среднем на 2% в год (в одном только 2022-м снижение составило 3%). Аналитики ожидают, что такие темпы сокращения сохранятся до 2027 года.
Ситуация, сложившаяся весной-летом 2023 года на рынке традиционного лёгкого пива, ставит перед аналитиками вопрос, ускорится ли из-за этого сокращение рынка. Пока данные показывают, что в целом негативного воздействия нет: потери одних брендов были скомпенсированы другими брендами.
При этом существует тенденция к улучшению ситуации: за 2022 год рынок сократился на 3%, а за половину 2023 — только на 2%.
Однако сохраняется конкуренция с крепкими напитками: в 2023 году они обогнали пиво как по доле рынка, так и по количеству порций. Это означает, что сегодня американцы выпивают больше рюмок крепких напитков, чем кружек пива.
— В 2022 году в США продолжился долгосрочный тренд на снижение объёмов. Рост в сегменте общепита оказался ниже допандемического уровня и не компенсировал потери в рознице. Усиливается конкуренция за место на полке и в холодильнике появляется всё больше готовых коктейлей на базе крепких напитков, — говорит директор по американскому региону Мартен Лодевикс.
При этом на фоне усталости от пробования новых хард-зельцеров некоторые потребители стали возвращаться к лёгкому пиву.
IWSR ожидает, что большинство сегментов американского пивного рынка продолжат сокращение, однако перспективы роста дают высокоценовые категории: продажи стандартной и ниже ценовой категории в 2022-2027 годах продолжат терять 5% в год, а продажи премиальных и выше продуктов будут расти на 3% ежегодно. При этом в 2018 году на долю пива премиум-класса приходилось менее 30% рынка США, в 2022 году — уже 35%.
Объём продаж безалкогольного пива в США с 2018 по 2022 год вырос в целом на 23%, а суперпремиальный сегмент безалкогольного пива — на 143%. До 2027 года безалкогольное пиво будет расти на 17% в год, при этом темпы роста премиального безалкогольного пива будут выше.
Пиво традиционно плохо себя показывало в онлайн-торговле за счёт большого веса и низкой маржинальности. В целом в 2022 году на долю пива, сидра и RTD приходилось 45% стоимости продаж алкоголя в США, в онлайне доля составляла лишь 21% (у крепких напитков 34% и 35% соответственно, у вина — 22% и 43% соответственно).
С 2018 по 2022 год продажи пива через интернет в ценовом выражении росли на 25%. При этом после пандемии рост замедлится и до 2026 года будет составлять 13% в год.
Продажи импортного пива в период 2017-2022 годов выросли на 2% на фоне сокращения продаж пива в целом. Аналитики ожидают, что эта тенденция сохранится, в частности, за счёт мексиканского и итальянского пива.
Ещё одна возможность для роста — IPA, в частности, фруктовые, которые по своей сути напоминают напитки RTD, размывающие границы между категориями.