— В целях улучшения качества обслуживания наш разговор записывается, — эту набившую оскомину фразу в последние годы слышит практически каждый из нас, когда пытается дозвониться до какой-либо важной службы. Банки, телефонная станция, предприятия ЖКХ и медицинские клиники... Перечень организаций, которые берут на вооружение современные технологии, позволяющие избегать прямого контакта с клиентами, пополняется с каждым годом. На днях, например, мне потребовалось выяснить номер стационарного телефона почтового отделения. Поэтому я позвонила в справочную службу Ростелекомсвязи. Набрав привычные 09, сначала послушала паузу, потом — музыку, затем дежурную фразу про запись разговора. Потом — снова тишину... Возникло ощущение, что организация заставляет так долго ждать ответа с живым оператором для того, чтобы в процессе клиент хорошенько подумал: «А точно ли ему нужна эта услуга? А не лучше ли отыскать нужные номера телефонов в интернете?» При таком раскладе предупреждение о записи разговора в