Найти в Дзене

Как избежать преждевременных проблем с ДВС с прямым впрыском и продлить его ресурс

Уважаемые читатели, недавно у меня состоялся разговор с другом, который поделился своими опасениями по поводу своей Мазды с двигателем Skyactiv. Заметил снижение динамики разгона и увеличение расхода топлива почти на литр. Удивительно, но его машина проехала всего 75 000 километров. Автоматическая коробка передач усложняла задачу. При проведении диагностики было обнаружено наличие значительных отложений на форсунках. Однако весьма вероятно, что на клапанах также скопилась сажа. Это частая проблема двигателей с непосредственным впрыском, так как в отличие от двигателей с распределенным впрыском клапаны не очищаются топливно-воздушной смесью. Следовательно, они быстро накапливают высокотемпературные отложения, препятствующие полному закрытию клапанов. Это приводит к повышенному расходу топлива, вибрациям, и снижение динамики автомобиля. Хотя та же проблема может возникнуть с забитыми форсунками, вибрации в таких случаях обычно не возникают.

Простое решение будет заключаться в снятии и очистке форсунок. Однако эта задача относительно проста в двигателях с распределенным впрыском, тогда как в двигателях с непосредственным впрыском требуется разборка всего двигателя, что делает ее дорогостоящей операцией. К счастью, если проблема не достигла критического уровня, есть шаги, которые можно предпринять для ее решения и полного предотвращения. Давайте рассмотрим эти меры.

-2

Прежде всего, крайне важно использовать предписанный бензин для двигателей с непосредственным впрыском, обычно с октановым числом 98-100. Хотя время от времени использование бензина с октановым числом 95 может быть приемлемым, рекомендуется вообще избегать использования бензина с октановым числом 92. При заправке рекомендуется выбирать заправки с хорошей репутацией и желательно останавливать свой выбор на брендовом бензине, который содержит моющие присадки. В современных двигателях, особенно используемых преимущественно в городских условиях, где частота вращения двигателя редко превышает 2000 об/мин (а часто остается ниже), преобладают условия минимальной нагрузки. Хотя это снижает расход топлива, это также создает идеальную среду для образования отложений. Чтобы бороться с этим, двигатель необходимо подвергать периодическому увеличению нагрузки. Этого можно добиться, периодически активируя спортивный режим во время движения по городу,

-3

Кроме того, полезно рассмотреть возможность использования присадок к топливу, специально предназначенных для целей очистки. Важно отметить, что качественные присадки для двигателей с непосредственным впрыском в России малодоступны и могут быть достаточно дорогими. Например, хорошо зарекомендовавшая себя добавка от Ликви Моли сейчас стоит около 2000 рублей. Более того, если вы решите использовать присадку для решения подобных проблем, крайне важно использовать ее не только для одного топливного бака. В этот период рекомендуется адекватно нагружать двигатель, допуская периодическое повышение оборотов до 4000-4500 об/мин, что положительно сказывается на работе двигателя в целом. Поддержание высоких скоростей на шоссе с включенным спортивным режимом может существенно способствовать очистке форсунок и клапанов.

-4

В том случае, если проблема игнорируется, становится необходимой полная декарбонизация двигателя. В тяжелых случаях этот процесс может потребоваться повторить несколько раз. Однако всегда лучше решить проблему до того, как она достигнет такой критической стадии.

Я надеюсь, что эта информация окажется полезной для вас. Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы получать больше полезного контента!

Авто
5,66 млн интересуются