Найти тему
TAGES

#TAGESTEAM: DevOps-инженеры Данил и Евгений

Данил и Евгений — DevOps-инженеры TAGES
Данил и Евгений — DevOps-инженеры TAGES

Привет! Это Данил и Женя, мы – DevOps-инженеры в TAGES. Сегодня мы немного расскажем о своей работе и тем, чем мы занимаемся вне стен офиса.

Из каких задач состоит работа?

Мы решаем задачи, связанные с инфраструктурой на базе Kubernetes. Это ряд задач по подготовке K8S к состоянию production ready, однако, недостаточно просто установить K8S. Необходимо задеплоить ещё целый ряд компонентов. Один из ключевых компонентов — это мониторинг, тесно связанный с системой инцидент-менеджмента.

Второй набор задач — это DevOps as a Service для команд разработки. Мы собираем образы, создаем переносимую инфраструктуру продукта для dev-, test-, stage- и prod-окружений, выстраиваем автодеплой, тестирование и сканирование на уязвимости в CI/CD, консультируем команды разработки для улучшения архитектуры продукта, осуществляем поддержку prod-контура с обратной связью для команд разработки.

Как начинаете утро?

Данил:

Утро я люблю начинать плавно, поэтому зарядка и другие физические активности сразу после сна — не про меня. Начинаю с привычной утренней рутины. Пока завтракаю, успеваю посмотреть несколько коротких видео на YouTube. Обычно это что-то про IT, а также научпоп или подкасты. Так как времени мало, смотрю всё на скорости 2x.

До офиса я добираюсь быстро, поэтому в дороге успеваю почитать новости или что-то из “Тинькофф Журнал”. Мне нравится рубрика “Дневник трат”, на которую мне довелось наткнуться случайно еще пару лет назад. Первый дневник, который я прочитал, как раз был про DevOps-инженера. Меня зацепило, ведь интересно почитать, как живут твои коллеги, с какими проблемами они встречаются в жизни или на работе, как их решают.

Забавно, что обычно я сначала перехожу в комментарии и по ним делаю вывод, стоит читать или нет. Не делайте так.

Женя:

Я просыпаюсь в 7:40. Первым делом иду в душ, а затем готовлю завтрак. Обычно это овсянка, творог, протеиновый коктейль и бананы. До 8:30 у меня остается время, чтобы настроиться на день.

Периодически встаю чуть раньше для выполнения несложной работы, связанной с обновлениями сервисов. Это нужно делать в нерабочее время, чтобы не затронуть процессы других команд.

До работы мне ехать около 40 минут, поэтому всегда есть время на чтение. Сейчас я читаю книгу “Site Reliability Engineering. Надежность и безотказность как в Google”. Она изначально показалась мне интересной в плане познавания того, как можно выстраивать процессы мониторинга и алертинга на примере Google. Особенно понравилась часть про тайм-менеджмент и подход к распределению конкретного времени на работу с инцидентами, Customer Success, разработку, всевозможные улучшения и т.д. Мне нравится посвящать себя этому, ведь впоследствии эти практики я смогу применять и в своей работе.

Первое, что вы делаете, когда приезжаете на работу?

Данил:

По приезде на работу я первым делом приветствую коллег из команды, но если их нет на месте, то, не здороваясь с кем-либо, иду в наше пространство. Стоит только зайти в него, как начинается активная работа.

У разработчиков же иначе. Они могут прийти, попить кофе, бутербродики себе сделать. Все у них так спокойно, размеренно.

А у меня, в силу специальности DevOps-инженера, бывает, приходишь, а там, условно, — пожар. К счастью, это редкий и радикальный случай.

В 10 часов начинается рабочий день. С этого момента я обычно неотрывно занимаюсь решением задач. Днем с коллегами распределяем обязанности и задачи: кто дежурит, кто реагирует на алерты, кто просто занимается своими тасками, а кто отправляется на поддержку.

Женя:

В офисе я первым делом всегда стараюсь дойти до каждой команды и со всеми поздороваться, но на кухню утром забегаю редко — у DevOps-инженера часто нет возможности приехать на работу и немного разогнаться, выпив чашку чая с коллегами.

Пока мы едем на работу, мессенджеры уже начинают разрываться от сообщений, так что за задачи мы предпочитаем браться сразу.

Как проходит рабочий день?

Данил:

Как и все, мы погружены в задачи. Если задача объемная, решаем. Если не объемная, тоже решаем. Иногда проходят созвоны по инцидентам и доработкам, также периодически нужно консультировать партнеров, ведь к нам часто обращаются за советом для лучшего решения.

Женя:

В целом, в течение дня у нас не так много встреч, они возникают спорадически, когда нужно что-то обсудить. Хотя я помню пару случаев, когда созвоны не прекращались в течение всего дня. Внутри нашей микрокоманды мы вообще не созваниваемся, так как работаем в одном пространстве.

Сталкиваетесь ли вы с критическими проблемами?

Данил:

Критические ситуации возникают крайне редко. Но если и происходит что-то, то стараемся решить как можно скорее.

Женя:

Решать быстро во многом удается благодаря тому, что у нас слаженная команда, а процесс решения подобных проблем прозрачен и понятен заранее для совершенно разных сценариев. Если такая ситуация новая, пишем post mortem.

Что больше всего нравится в работе?

Данил:

Больше всего нравится то, что мы используем современные технологии и инструменты. Если говорить о любимых процессах, то это решение сложных технических проблем и улучшение производительности приложений и сервисов.

Женя:

Больше всего я радуюсь, когда наглядно вижу результат своей работы. Например, автоматизировал для команды разработки определенный процесс, в котором они испытывали боль. Решение таких болей и получение положительной обратной связи самой команды – то, что от чего я всегда получаю удовольствие.

Что самое сложное в работе?

Данил:

Наверное, адаптация к изменениям. Вне зависимости от контура — back office или production , любое, даже маленькое, изменение всегда влияет на глобальное развитие. Радует, что в нашем случае процессы внедрения изменений удается максимально опрозрачить и донести их ценность всей команде. Тем не менее, это достаточно сложный процесс, требующий адаптации.

Любые изменения – это всегда стресс для любой компании.

Женя:

То, что для меня является сложным, однако, чрезвычайно интересным, – это поиск и изучение новых технологий. Необходимо учитывать множество аспектов, поэтому данная задача может быть непростой. Особенно, когда речь идет о чем-то принципиально новом и еще не популярном. Приходится самостоятельно проводить цельное R&D.

Важно не только понимать, как что-либо работает, но и осознавать как конкретная технология или инструмент можно использовать для пользы своей команды или проекта.

Как вы проводите время после работы?

Данил:

Мой вечер проходит по одному из двух сценариев. Первый — это тренировка. Я занимаюсь футболом и играю на любительском уровне. Второй сценарий — провожу вечер дома, когда нет тренировки или других планов. Тогда я снова смотрю видео по теме DevOps о решении инфраструктурных задач, инструментах и технологиях. Недавно стал погружаться в просмотр видео-выступлений моих коллег на различных конференциях. Стараюсь смотреть что-то несложное для восприятия, так как хочется отдохнуть головой после рабочего дня.

Женя:

После работы я еду в тренажерный зал, либо учусь игре на ударной установке. С друзьями мы собрали свою группу и часто проводим время на репетиционных точках, не только играем что-то знакомое нам всем или просто джемим, но и пробуем записывать свою музыку. Может, и до первого релиза дорастем! Для меня это одно из любимых хобби.

А вот мое главное хобби — настольный теннис. Недавно я выиграл любительский турнир, одолев в финале Кандидата в мастера спорта. У меня самого пока 1-й юношеский разряд.